Обзор видеоускорителя Intel Arc B570 на основе карты Maxsun Intel Arc B570 Milestone (10 ГБ)

Общая информация об Intel Arc B570

Компания Intel уже несколько лет продолжает выпускать современные игровые видеокарты, начав с линейки Arc Alchemist, которая смогла достичь определенного успеха — хотя технически эти решения несколько уступали конкурентам по эффективности, но предлагали достаточную производительность и отличную функциональность по сравнительно низкой цене — были выгоднее своих соперников. Мы рассмотрели почти все видеокарты той серии, и многие из них были конкурентоспособными. Минусы тоже были, в основном к ним можно отнести программные проблемы из-за недоработок драйверов, но куда важнее была не самая высокая эффективность GPU — при большей сложности и размере, по сравнению с конкурирующими решениями Nvidia и AMD, они показывали худшую производительность, и спасала их по большей части приемлемая цена.

Обзор видеоускорителя Intel Arc B580 на основе карты Sparkle Intel Arc B580 Titan OC (12 ГБ)

Но в конце прошлого года вышла модель уже нового поколения Arc Battlemage — Arc B580, которая оказалась более успешной и была хорошо принята рынком. Основной ее особенностью снова была привлекательная рекомендованная цена в $250, за эти деньги Arc B580 предлагала лучшее соотношение производительности и цены даже по сравнению с лучшим решением этого ценового диапазона на тот момент — GeForce RTX 4060. Новинка Intel также выделилась мощными блоками аппаратной трассировки лучей практически на уровне решений Nvidia, но еще важнее то, что улучшенная архитектура более эффективно использовала имеющиеся в GPU исполнительные блоки.

Сразу же Intel объявила и чуть менее мощную видеокарту на том же чипе, и 16 января 2025 года наконец-то произошло расширение линейки при помощи еще более конкурентоспособной модели Arc B570, для которой была установлена рекомендованная цена еще ниже — всего $220. И за эти деньги у Nvidia просто не было и нет ничего уровня GeForce RTX 3050 в семействах RTX 40 и RTX 50, так что этот сегмент рынка был открыт для конкуренции, ведь AMD также не предлагала ничего ниже Radeon RX 7600, а RX 6600 была сильно медленнее. Так что младшая Arc B570 продолжила дело старшей Arc B580, внедряясь в сегмент недорогих графических решений именно там, где лидирующие компании имели сравнительно слабые позиции.

Изображение: Intel

Видеокарта Arc B570 основана на графической архитектуре Xe2 Battlemage, в которой Intel исправила главные недостатки предыдущей архитектуры Xe Alchemist, повысив производительность SIMD до 70% и обеспечив 50% прирост энергоэффективности — в том числе из-за перехода на 5-нанометровый EUV-техпроцесс TSMC. Также в Intel серьезно улучшили аппаратные блоки трассировки лучей в новой архитектуры и это дало значительное улучшение эффективности трассировки. Intel представила и второе поколение XeSS 2 — технологий повышения производительности вроде DLSS, состоящих из генерации кадров XeFG (Xe Frame Generation) и снижения задержки XeLL (Xe Low Latency) в дополнение к собственно XeSS (Xe Super Resolution) — это дополнительно повышает производительность и улучшает качество изображения новых GPU, и может обеспечить новинкам длительную актуальность на рынке. Для этого были улучшены движки перемножения матриц XMX, важные для нейросетей и работы технологии XeSS.

Arc B570 основана на том же графическом процессоре BMG-G21, что и Arc B580, который просто еще сильнее урезан — он имеет лишь 18 Xe-ядер по сравнению с 20 в B580, соответственно снизилось и количество всех остальных исполнительных блоков. Объем памяти был снижен с 12 ГБ до 10 ГБ, а ширина шины памяти — с 192 бит до 160 бит. Чипы памяти GDDR6 те же, а пропускная способность памяти соответствует 380 ГБ/с, превосходя подсистему памяти основных конкурентов, оснащенных лишь 8 ГБ памяти и узкой 128-битной шиной памяти. Возможности вывода изображения, а также ускорения кодирования и декодирования видео в Arc B570 полностью соответствуют таковым у B580, и это хороший современный уровень.

Arc B570 позиционируется для сегмента доступных игровых решений и подойдет для игры в разрешении Full HD при высоких настройках, а в более высоких разрешениях придется снижать настройки с максимальных и/или использовать технологии масштабирования. Рекомендованная цена Arc B570 составляет $219 против $249 у старшей модели Arc B580, и при такой разнице в ценах более дорогая Arc B580 может выглядеть несколько более интересным вариантом, а для Arc B570 лучше бы подошла цена $200. Но даже за рекомендованную цену Arc B570 может оказаться неплохим вариантом, ведь конкуренты еще дороже. Правда, видеокарты Intel не так легко найти в продаже, особенно по рекомендованным (или хотя бы близким к ним) ценам, хотя это сейчас проблема многих решений.

Основой рассматриваемой сегодня модели видеокарты Intel Arc B570 является еще более урезанная модификация графического процессора BMG-G21, базирующаяся на архитектуре второго поколения Battlemage. Это решение имеет много общего с предыдущими видеокартами семейства Alchemist, которые мы рассматривали ранее, и перед прочтением статьи будет полезно ознакомиться и с нашими предыдущими материалами по видеокартам компании:

Изображение: Intel
Графический ускоритель Arc B570
Кодовое имя чипа BMG-G21
Технология производства 5 нм (TSMC N5)
Количество транзисторов 19,6 млрд
Площадь ядра 272 мм²
Архитектура унифицированная, с массивом процессоров для потоковой обработки любых видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12 Ultimate, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_2
Шина памяти 160-битная: 5 независимых 32-битных контроллеров памяти с поддержкой памяти типа GDDR6
Частота графического процессора до 2750 МГц
Вычислительные блоки 18 мультипроцессоров Xe2, включающих 2304 ядра для целочисленных расчетов INT32, вычислений с плавающей запятой FP16/FP32 и специальных функций
Тензорные блоки 144 матричных ядра XMX для матричных вычислений INT2/INT4/INT8/FP16/BF16
Блоки трассировки лучей 18 ядер RTU для расчета пересечения лучей с треугольниками и ограничивающими объемами BVH
Блоки текстурирования 144 блока текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16/FP32-компонент и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растровых операций (ROP) 9 широких блоков ROP на 72 пикселя с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16/FP32-форматах буфера кадра
Поддержка мониторов поддержка HDMI 2.1a и DisplayPort 2.1
Спецификации видеокарты Arc B570
Частота ядра 2500 (2750) МГц
Количество универсальных процессоров 2304
Количество текстурных блоков 144
Количество блоков блендинга 72
Эффективная частота памяти 19,0 ГГц
Тип памяти GDDR6
Шина памяти 160 бит
Объем памяти 10 ГБ
Пропускная способность памяти 380 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32) до 11,5 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски 198 гигапикселей/с
Теоретическая скорость выборки текстур 396 гигатекселей/с
Шина PCI Express 4.0 x8
Разъемы один HDMI и три DisplayPort
Энергопотребление до 150 Вт
Дополнительное питание один 8-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе два
Рекомендуемая цена $219

После старшей модели Arc B580 в продажу вышла младшая версия — Arc B570, аналогов которой вовсе не было в предыдущей линейке Alchemist. Название второй видеокарты новой серии полностью соответствует принципу наименования решений компании — это модель средней цены более низкого уровня по сравнению с B580, которая стоит выше в линейке, эти две видеокарты подсемейства Arc B5 основаны на одном и том же GPU, но с разной степенью урезания его возможностей. Про более мощные модели пока что ходят только слухи, и нам очень бы хотелось их подтверждения — конкуренция на рынке нужна.

При рекомендованной цене в $219, модель Arc B570 конкурирует с некоторыми видеокартами AMD и Nvidia прошлых поколений. Последняя в принципе давно не выпускала видеокарт дешевле $249 — со времен GeForce RTX 3050, но эту модель трудно назвать интересной, особенно для игровых энтузиастов. Она слишком медленна для той же трассировки лучей, а если учитывать только производительность при растеризации, то Radeon RX 6600 явно будет лучше. Но сейчас эти два конкурента уж слишком древние, вышли уже решения двух поколений после них, и реальность заставит сравнивать скорее с Radeon RX 7600 XT и GeForce RTX 4060. Модель Arc B570 неплохо конкурирует и с ними, обеспечивая достойную производительность для этого ценового уровня. А вот с более дорогими GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT она соперничать на равных уже не сможет, ну так они и дороже, а в этом сегменте покупатели уделяют особое внимание цене.

Рассматриваемая видеокарта получила единственную модификацию с объемом видеопамяти в 10 ГБ. В отличие от GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 с 8 ГБ памяти, Intel даже в младшей модели поставила чуть больший объем памяти, что может положительно сказаться в некоторых случаях. Впрочем, чаще всего для этого нужны игры с более высоким разрешением, чем Full HD, а Arc B570 будет сложно их тянуть уже с точки зрения мощности GPU. Но в некоторых играх, вроде Alan Wake 2, даже в Full HD может наблюдаться некоторая нехватка 8 ГБ и преимущество у Arc B570, но оно вряд ли будет значимым. И всё же, 10 ГБ точно лучше, чем 8 ГБ, тем более что это еще и влияет на шину и ПСП — 160-битная шина лучше 128-битной у конкурентов. Ну и с 10 ГБ памяти пользователю даже чисто психологически будет спокойнее, он будет меньше волноваться о том, будет ли его видеокарте достаточно памяти в будущем. Игры следующих лет, вероятнее всего, будут использовать несколько больше памяти, хотя главным ограничителем тут являются скорее игровые консоли, а игры с нехваткой 8 ГБ в Full HD чаще всего просто плохо с них портированы. А еще есть игры, которые автоматически снизят качество текстур при нехватке памяти.

Младшая карта Battlemage отличается максимальным уровнем потребления энергии в 150 Вт, получая питание по слоту PCIe и одному 8-контактному разъему дополнительного питания, которые вместе способны дать до 225 Вт, и этого более чем достаточно. Изготовление новых GPU с использованием современного 5-нанометрового техпроцесса вместе с архитектурными улучшениями позволило значительно снизить энергопотребление, поэтому урезанная модель и в реальности потребляет в играх около 150-155 Вт, что минимум на 30 Вт меньше потребления Arc B580. С учетом разницы в производительности, B570 можно даже назвать чуть более энергоэффективной видеокартой, но до современных решений Nvidia ей всё равно далеко: та же GeForce RTX 4060 потребляет менее 130 Вт в тех же условиях.

Хотя все видеокарты на базе Arc B580 и B570 имеют физический разъем PCIe x16, но к GPU реально подключены лишь восемь линий из них — так же, как и у конкурентов Radeon RX 7600 и GeForce RTX 4060. Это довольно эффективный метод снижения себестоимости в современных условиях, сочетающий возможность уменьшения размера кристалла и общей сложности печатной платы. При подключении по стандарту PCIe 4.0 это дает падение производительности в играх лишь на несколько процентов, поэтому может считаться приемлемым компромиссом, не влияющим особо ни на что, а вот старые платформы с PCIe 3.0 лучше не использовать.

Изображение: Intel

В отличие от первой модели Arc B580, для рассматриваемой сегодня модели у самой Intel просто не существует варианта Limited Edition. Но референсные видеокарты Intel — нечастый гость в наших магазинах, и для покупателей на нашем рынке куда интереснее решения партнеров компании на этом же графическом процессоре. Сразу на момент анонса были представлены решения следующих компаний: Acer, ASRock, Gunnir, Maxsun и Onix, позднее добавились и другие. Некоторые из них распространяются только на азиатских рынках, но именно оттуда видеокарты и попадают к нам чаще всего.

Архитектура и особенности

Мы уже рассмотрели архитектуру Battlemage и первый графический процессор серии Arc B на примере видеокарты Arc B580, а сегодня в основном рассмотрим то, что дает именно урезанный вариант на базе того же GPU. Напомним, что новинка основана на втором поколении графической архитектуры Intel под кодовым названием Battlemage, которая похожа на предыдущее семейство Alchemist, и во многом это именно исправленное и улучшенное издание этой графической архитектуры. Alchemist, Battlemage, далее Celestial и Druid — всех их объединяет микроархитектура Xe-HPG, в которую постепенно вносятся изменения и улучшения.

Arc B570 — это модель среднего ценового уровня на базе монолитного кристалла BMG-G21, которая еще больше урезан по сравнению с B580, который также не максимально использует возможности полного BMG-G21. Кристалл изготавливается при помощи техпроцесса TSMC N5 (это 5-нанометровый EUV-техпроцесс, и Nvidia с AMD используют аналогичные техпроцессы той же фабрики), он содержит 19,6 млрд транзисторов и имеет площадь 272 мм². По сложности это близко к чипу AD107 (GeForce RTX 4060), но заметно хуже по плотности, ведь последний имеет почти столько же транзисторов — 18,9 млрд, разместившихся в 159 мм². Тут Intel есть еще над чем поработать.

Графические процессоры Intel структурно организованы схоже с тем, как построены решения Nvidia последних поколений, да и современные видеочипы AMD. Аналогично кластерам в чипах калифорнийской компании, в архитектуре Intel несколько Xe-ядер собраны в верхнеуровневый блок организации, называемый Render Slice, а главный блок управления Global Dispatch распределяет работу между этими разделами, взаимодействующими друг с другом при помощи подсистемы памяти и кэша. Каждый из разделов Render Slice содержит всё необходимое для независимых вычислений, включая сами вычислительные блоки, текстурные модули, блоки аппаратной трассировки лучей, обработки геометрии и растеризации.

Каждый раздел Render Slice физически содержит несколько Xe-ядер, блоков трассировки лучей, движков обработки геометрии, блоков текстурирования и ROP. Кроме Render Slice, в чипе есть еще блок Media Engine, состоящий из пары многоформатных аппаратных кодировщиков и декодеров MFX. Также в чипе есть контроллер памяти GDDR6 и движок Display Engine с поддержкой четырех дисплейных выходов. Изменяя количество блоков Render Slice в графическом процессоре и регулируя количество Xe-ядер в них, можно создавать GPU разного уровня.

Изображение: Intel

Рассматриваемая сегодня видеокарта основана графическом процессоре BMG-G21, но в еще более урезанном варианте, в котором были отключено еще больше исполнительных блоков — количество активных Xe2-ядер было снижено до 18 — по сравнению с 20 для старшей B580. Соответственно, эта версия имеет 2304 блоков ALU, 144 текстурных блока TMU, 144 блоков для матричных вычислений, аналогичных тензорным ядрам Nvidia, 18 RT-ядер, а также 72 блока ROP из 80, имеющихся в GPU. Возможности памяти также были урезаны — видеокарта имеет 10 ГБ GDDR6-памяти с эффективной скоростью 19 Гбит/с, подключенной по 160-битной шине, что дает пропускную способность 380 ГБ/с, что явно выше, чем у конкурирующих видеокарт GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 XT. Для GPU установлена базовая тактовая частота в 2500 МГц, а максимальная — на уровне 2750 МГц, и на практике почти все игры и приложения как раз ее и достигают.

В плане аппаратной поддержки трассировки лучей архитектура Intel похожа на то, что использует компания Nvidia, включая возможности, появившиеся в GeForce RTX 40 — графические процессоры Intel имеют продвинутые специализированные блоки, занимающиеся поиском пересечения луча и геометрии в иерархической структуре BVH, которые работают быстрее блоков Radeon до последнего поколения. Кроме этого, блоки трассировки в исполнении Intel умеют переупорядочивать шейдерные команд для оптимизации работы блоков SIMD, что повышает эффективность трассировки. Улучшенный конвейер включает три блока Traversal Pipeline и два блока Triangle Intersection — для поиска пересечений с треугольниками и объемами, в теории обеспечивающие на 50%-100% большую производительность.

В графических процессорах Intel есть и блоки для ускорения матричных вычислений, каждое Xe-ядро содержит движки XMX, способные проводить вычисления в форматах FP16/BF16/TF32 и INT8/INT4/INT2, которые используются в нейросетях, и таких блоков в чипе довольно много — каждое Xe-ядро Intel обеспечивает в несколько раз большую скорость матричных вычислений по сравнению с аналогичными функциональными блоками в графических процессорах конкурентов. В игровых решениях эти блоки используются в том числе в технологиях увеличения производительности — у Intel есть своя технология масштабирования разрешения на основе машинного обучения XeSS, которая также была улучшена в новом поколении графики.

Еще в прошлом поколении компания представила собственную реализацию масштабирования разрешения для увеличения производительности — XeSS. Она теперь называется XeSS Super Resolution (XeSS-SR) и является частью второго поколения — XeSS 2. SR включает исключительно рендеринг в меньшем разрешении и масштабирование результата в более высокое для повышения производительности, а XeSS 2 — это уже набор технологий, примерно как и DLSS последних версий, к XeSS-SR добавились XeSS Frame Generation (XeSS-FG), удваивающая частоту кадров при помощи генерации промежуточных кадров, а также Xe Low Latency (XeLL), снижающая задержку при выводе на экран.

Изображение: Intel

Генерация кадров XeSS-FG основывается на векторах движения, данных о глубине и делает репроекцию оптического потока для создания дополнительных кадров. Сгенерированные таким образом кадры чередуются с отрендеренными традиционным методом, и в итоге частота кадров эффективно удваивается — это работает точно как в DLSS, кроме последней версии, которая научилась генерировать уже сразу несколько дополнительных кадров. Для борьбы с задержкой используется технология XeLL, изменяющая очередь рендеринга для сокращения времени вывода. Она всегда включена при использовании XeSS-FG, но ее можно использовать и отдельно — как и Reflex у Nvidia. Потенциально набор технологий XeSS 2 выглядит как DLSS 3 по возможностям и качеству, но это нужно исследовать отдельно.

Есть нововведения в новых GPU и по видеовыходам и обработке видеоданных. Так, один из разъемов DisplayPort поддерживает более высокую скорость передачи данных — UHBR13.5, с возможностью вывода 4K-изображения с частотой до 360 Гц, а два других поддерживают в этом режиме лишь 240 Гц. Графические процессоры серии Battlemage поддерживают все современные кодеки, включая аппаратное ускоренное видеокодирование в форматах AV1, VP9, H.264 и H.265. В целом, все современные GPU поддерживают декодирование AV1, но есть разница в вопросах кодирования этого формата. Поддерживается также 10-битное кодирование и декодирование формата HEVC с цветовой субдискретизацией 4:2:2, а также кодирование AV1 Screen Content Coding (SCC), хорошо подходящее для записи содержимого экрана. Но большинству людей всё это просто не нужно, не все же создатели контента и стримеры, а для остальных и H.265 с H.264 вполне сгодятся. С подключением по видеовыходам то же самое — поддержка 4K до 360 Гц — это прекрасно, но в этом ценовом сегменте большинство людей использует Full HD мониторы.

Как и видеокарты прошлого поколения, Battlemage фактически требует включения Resizable BAR, позволяющей использовать больший объем ОЗУ совместно с GPU. Это вполне разумное требование, и сейчас уже сложно найти системы без поддержки этой возможности, все современные системные платы не просто поддерживают ее, но и включают по умолчанию, поэтому пользователям не придется вручную что-то изменять в настройках в большинстве случаев. Поддержка этой функции важна в том числе и потому, что хотя карты Intel используют физический разъем x16, к самому графическому процессору подключено только восемь линий — то же самое, что и у Radeon RX 7600 с GeForce RTX 4060. Сокращение количества линий вдвое снижает сложность GPU и печатной платы, как и общую себестоимость, поэтому в этом ценовом сегменте решение является допустимым, но это может снизить скорость передачи данных по шине, что может быть ограничителем производительности в редких случаях, вроде очень старых систем.

Предварительная оценка и выводы

Для того чтобы понять, насколько изменились характеристики Arc B580 и B570 по сравнению с решениями предыдущего поколения, рассмотрим таблицу с основными параметрами этих видеокарт и некоторых моделей из предыдущей линейки Intel. Сначала посмотрим на характеристики самой компании, которые Intel приводит в материалах для прессы:

Изображение: Intel

А теперь почти всё то же самое в табличном виде и с характеристиками видеокарт предыдущего поколения Alchemist:

  Arc B580 Arc B570 Arc A580 Arc A750 Arc A770
Модель GPU BMG-G21 BMG-G21 ACM-G10 ACM-G10 ACM-G10
Кол-во ядер Xe/Xe2 20 18 24 28 32
Кол-во блоков FP32 2560 2304 3072 3584 4096
Кол-во блоков RT 20 18 24 28 32
Кол-во блоков XMX 160 144 384 448 512
Кол-во блоков TMU 160 144 192 224 256
Кол-во блоков ROP 80 80 96 112 128
Базовая частота GPU, МГц 2670 2500 1700 2050 2100
Турбо-частота GPU, МГц 2850 2600 2400 2400 2400
Объем памяти, ГБ 12 10 8 8 8/16
Ширина шины памяти, бит 192 160 256 256 256
Пропускная способность памяти, ГБ/с 456 380 512 512 560
Разъем PCIe 4.0 x8 PCIe 4.0 x8 PCIe 4.0 x16 PCIe 4.0 x16 PCIe 4.0 x16
Энергопотребление, Вт 190 150 185 225 225
Цена, $ 249 219 179 289 329/349

Графический процессор BMG-G21 явно ниже уровнем по сравнению с ACM-G10, на котором основаны видеокарты предыдущего семейства — количество большинства типов исполнительных блоков у представленных на его основе решений явно ниже, чем даже у A580. Но мы знаем, что B580 оказалась намного быстрее не только A580, но и старших решений, и всё это благодаря не просто более высокой частоте GPU, но и куда более эффективному использованию имеющихся функциональных блоков — именно это и было основной целью при разработке Battlemage, так как Alchemist отличался неэффективным использованием имеющихся возможностей.

Что касается рассматриваемого младшего варианта текущего поколения, то, кроме снижения количества исполнительных блоков на 10%, у него снизили и частоту GPU — до 2,5/2,75 ГГц в эталонном варианте, так что младшая модель будет медленнее старшей где-то на 15% в среднем. С точки зрения предшествующей линейки, нужно учесть, что Arc B580 оказалась быстрее Arc A770 из предыдущего поколения до 15%-20%, поэтому B570 может быть близка к этой модели, кроме случаев с высоким разрешением, в котором важнее всего объем памяти и ее пропускная способность. К слову, из всех модификаций чипа в B570 наибольшее негативное влияние на производительность в играх оказывает именно снижение пропускной способности шины памяти из-за сужения шины памяти до 160 бит.

А вот объема видеопамяти в 10 ГБ вполне достаточно для большинства даже современных игр в Full HD, в которых 8 ГБ бывает маловато, а 10-12 ГБ можно считать отличным вариантом с некоторым запасом. Видеокарт с 10 ГБ на рынке в целом не так уж много, раньше была GeForce RTX 3080, затем Radeon RX 6700 (не XT), и они находятся где-то посередине между видеокартами с 8 ГБ и 12 ГБ памяти. Современные же игры уже довольно часто могут занимать и использовать (это — разные вещи) более 8 ГБ видеопамяти, и у Arc B570 может быть некоторое преимущество перед 8 ГБ моделями, но тут важны еще и часто применяемые алгоритмы сжатия данных без потерь, которые используются для более эффективного использования памяти.

В общем, Arc B570 — это почти Arc B580, с более низкой ценой на 12%, имеющая на 10% меньше исполнительных блоков и на несколько процентов меньшую тактовую частоту, а самое главное — на 17% меньшую емкость и пропускную способность локальной видеопамяти. Отставание в производительности можно оценить примерно в 15%, и рассматриваемую модель следует предпочесть только если вы хотите максимально сэкономить денежные средства, Arc B580 выглядит более выгодным и надежным вариантом, разница в цене лишь в $30 легко перекрывается увеличением объема памяти на 2 ГБ и заметным повышением ПСП, что сказывается в самых тяжелых условиях рендеринга. Видеокарты Intel всегда хороши своей рекомендованной ценой, вот и Arc B580 отличалась низкой MSRP, но продавалась в реальности куда дороже. Впрочем, тогда у нее не было особых конкурентов на рынке, а теперь они есть.

Большой плюс решений новой графической архитектуры Intel — это улучшенная аппаратная трассировка лучей, которая точно быстрее всех предыдущих архитектур AMD. Но Nvidia даже в серии RTX 40 всё еще имеет некоторое преимущество. Но и Arc B570 имеет вполне достаточную производительность для игры в разрешении Full HD, а для более высокого уже придется снижать настройки качества графики и/или использовать технологии XeSS, если они поддерживаются в игре. Главным преимуществом Arc B570 остается ее цена, эта модель продается дешевле той же GeForce RTX 4060, а по скорости они довольно близки, а Arc B570 особенно хороша при нехватке 8 ГБ памяти у первой. В случае же достаточности видеопамяти Arc B570 не всегда может конкурировать с GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 XT, зато она заметно дешевле.

Но вопрос не только в цене. Когда в высоких разрешениях не хватает производительности, в дело вступают технологии вроде XeSS и DLSS. Последняя технология остается одним из главных преимуществ видеокарт Nvidia — в частности, генерация кадров DLSS 3 удваивает частоту кадров, а масштабирование выполнено весьма качественно, а DLSS 4 еще улучшила и производительность и качество, но она ограниченно поддерживается серией GeForce RTX 40. И большим преимуществом той же GeForce RTX 4060 является поддержка генерации кадров DLSS 3, пусть и в виде простого удвоения, а не многокадровой генерации, как в текущем поколении RTX 50. Такой прирост кадров является важным преимуществом, но генерация поддерживается не во всех играх, да и нужна сравнительно высокая базовая частота кадров — без генерации. Кроме того, у AMD есть поддержка генерации кадров FSR 3, которая также работает на видеокартах Intel, а в этом поколении GPU была представлена собственная версия генерации кадров — XeSS Frame Generation, которую пока что трудно назвать распространенной. Но со временем все технологии добавят в игры, которые поддерживают хотя бы одну из технологий масштабирования/генерации, кроме жестко спонсируемых какой-то компанией игр, разве что. И всё же, со всеми улучшениями, лучшими технологиями и масштабирования и генерации кадров является DLSS 4 — и по качеству картинки и по поддержке со стороны игр. В пользу же FSR и XeSS можно назвать их универсальность — они работают на видеокартах разных производителей, пусть уже и с ограничениями. Та же XeSS Frame Generation использует ядра XMX Matrix, доступные в Battlemage, Alchemist и Lunar Lake, и не будет работать на других решениях.

Вообще, поколение Battlemage напоминает предыдущие видеокарты компании — Alchemist. Они быстрее видеокарт AMD и Nvidia за эти деньги, но в основном если сравнивать их с предыдущим поколением конкурентов. С момента выхода новых Arc B, у соперников появились уже новые модели, которые быстрее за примерно те же деньги. Впрочем, и GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT явно дороже — это скорее уровень около $300. Так что рынок дешевле $250 выглядит довольно привлекательным для Arc B570, которой приходится конкурировать со старыми моделями видеокарт, и с ними сравнение уже куда приятнее. И если для потенциального покупателя больше важна цена, а не совместимость, то Arc B570 кажется неплохим вариантом. Рекомендованная розничная цена $220 — это очень хорошая цена, в сегменте ниже $300 вообще не очень много современных решений.

Arc B570 выступает почти на уровне более дорогой RTX 4060, но у видеокарты Nvidia есть вылизанные драйверы, поддержка лучшего набора технологий масштабирования и генерации кадров DLSS 4, лучшая энергоэффективность и многое другое — Nvidia не зря является лидером рынка. Большинство пользователей всё равно предпочтут RTX 4060, но и рассмотренная видеокарта Intel также смотрится неплохо в этом сегменте. Что касается более современных решений AMD и Nvidia, то их пока нет, но ходят устойчивые слухи о появлении GeForce RTX 5050, и это было бы интересным вариантом для многих, но у Intel уже было полгода, чтобы зарекомендовать свои решения в качестве удачной альтернативы, завоевав хотя бы малую долю рынка.

Особенности карты Maxsun Intel Arc B570 Milestone (10 ГБ)

Сведения о производителе: Компания Maxsun Technology (торговая марка Maxsun) является подразделением крупной группы компаний в КНР — Guangzhou Shangke Information Technology, которая была основана в 1994 году для разработок и продвижения широкого спектра продуктов IT-отрасли для конечных потребителей. Изначально исполняющая заказы сторонних компаний по разработкам и производству материнских плат, видеокарт, планшетов, ноутбуков и т.п., в дальнейшем Shangke Group образовала ряд торговых марок, под которыми ее продукты начали самостоятельное развитие и движение на рынок. В том числе в 2002 году была образована дочерняя компания Maxsun с головным офисом также в Гуанчжоу. С того же времени Maxsun выпускает видеокарты для внутреннего рынка в КНР на основе процессоров AMD и Nvidia (в дальнейшем сотрудничество с AMD прервалось, остановившись на семействе Radeon RX 5000). С 2007 года Maxsun приступила к производству материнских плат для конечного потребителя, которые также шли на внутренний рынок Китая. С того времени у Shangke Group появились филиалы во всех крупных городах КНР. Начиная с 2023 года под брендом Maxsun стали выходить видеокарты, основанные на GPU Intel.

Численность сотрудников (с учетом всех офисов) — около 400 человек. Используются как производственные мощности Shangke, так и сторонние фабрики в КНР (OEM-заказы).

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Maxsun Intel Arc B570 Milestone 10 ГБ 160-битной GDDR6.

Maxsun Intel Arc B570 Milestone 10 ГБ 160-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Arc B570 (BMG-G21)
Интерфейс PCI Express x8 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 2500(Boost)—2750(Max) 2500(Boost)—2750(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2375 (19000) 2375 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 160
Число вычислительных блоков в GPU 18
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 2240
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 144
Число блоков растеризации (ROP) 60
Число блоков трассировки лучей 18
Число матричных/тензорных блоков 144
Размеры, мм 244×118×42 280×110×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 155 155
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 35 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 7 7
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 24,7 25,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1a, 3×DisplayPort 2.1 1×HDMI 2.1a, 3×DisplayPort 2.1
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Питание: 16-контактные разъемы 0 0
Вес карты с комплектом поставки (брутто), кг 1,05 1,2
Вес карты чистый (нетто), кг 0,73 0,9
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@240 Гц, 7680×4320@120 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@144/240 Гц, 7680×4320@60/120 Гц
Ориентировочная стоимость карты Maxsun от 30 тысяч рублей

Память

Карта имеет 10 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 5 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (K4ZAF325BC-SC20) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 МГц (эффективная ПСП 20 Гбит/с или 20 ГТ/с).

В случае GDDR7 физическую частоту надо умножать на 12: технология кодирования PAM3 (3 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 12.

В случае GDDR6X физическую частоту надо умножать на 16: технология кодирования PAM4 (4 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 16.

В случае GDDR6 физическую частоту надо умножать на 8: технология кодирования PAM2 (2 Pulse Amplitude Modulation) × 2 (двойная передача сигнала (DDR)) × 2 (два канала) = 8.

Особенности карты и сравнение с Sparkle Intel Arc B580 Titan (12 ГБ)

Maxsun Intel Arc B570 Milestone (10 ГБ) Sparkle Intel Arc B580 Titan (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Мы логично сравниваем данную карту с продуктом на базе Arc B580, ибо обе карты основаны физически на одном и том же GPU (просто в разной степени урезанном по блокам). Прекрасно видно, что карты почти не отличаются и основаны на референс-дизайне. У варианта Arc B570 нет одной микросхемы памяти, поэтому суммарный объем — 10 ГБ, и как следствие — шина обмена данными урезана до 160 бит. Также есть небольшие отличия, внесенные разными производителями конечных карт.

Напомним, что Arc B580 и Arc B570 используют 8 линий интерфейса PCIe 4.0.

Ядро имеет зашифрованную цифровую маркировку.

Суммарное количество фаз питания у карты Maxsun Intel Arc B570 Milestone — 9 (5+4).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. Все ШИМ-контроллеры расположены на лицевой стороне PCB.

5 фазами питания ядра управляет ШИМ-контроллер AOZ71137QI (OEM-маркировка AK6C6) Alpha&Omega Semiconductor. Он рассчитан максимум на 6 фаз.

В преобразователе питания ядра используются транзисторные сборки DrMOS — Alpha&Omega Semiconductor AOZ5517QI (OEM-маркировка BP00), рассчитанные на 60 А.

Питанием микросхем памяти управляет также ШИМ-контроллер Alpha&Omega Semiconductor.

Здесь задействованы сборки DrMOS AOZ5507QI (OEM-маркировка AC00), рассчитанные на 30 А.

На оборотной стороны PCB имеется контроллер для мониторинга (отслеживания напряжений и температур) On Semi.

Штатные частоты памяти и GPU равны референсным значениям. Энергопотребление карты Maxsun в тестах доходило до 150-155 Вт.

Питание на карту Maxsun подается через обычный 8-контактный разъем стандарта PCIe 2.0.

Карта по габаритам сравнительно компактная, ее толщина составляет чуть больше 4 см, так что она практически не вылезает за пределы второго слота в системном блоке.

Карта имеет стандартный набор видеовыходов: три DP 2.1a/b и один HDMI 2.1a.

Управление работой карты обеспечивается с помощью утилиты Intel Graphics Software, входящей в состав драйверов. У Maxsun имеется лишь ПО для управления подсветкой (которой у данной карты нет).

Нагрев и охлаждение

Основой СО является многосекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к большой пластине, охлаждающей GPU (c помощью термопасты).

Этот же теплосъемник служит охладителем и для микросхем памяти через термоинтерфейс. Охлаждаются и компоненты преобразователей питания VRM (отдельными теплосъемниками).

Задняя пластина выполнена из пластика и служит лишь элементом защиты PCB. В ней имеется отверстие для сквозного продува радиатора одним из вентиляторов.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами ∅90 мм, которые вращаются в противоположные стороны, обеспечивая гашение турбулентности воздушного потока.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются (периодически они могут включаться даже в простое, потому что без активного охлаждения температура GPU держится около 50 градусов — зависит от температуры в вашем системном блоке).

Мониторинг температурного режима:

После прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 70 градусов, самой горячей точки (Core VR) — 82 °C, а микросхем памяти — 70 градусов, что является отличным результатом. Энергопотребление карты доходило до 150-155 Вт.

Максимальный нагрев наблюдался в нижней части PCB.

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D температура была не выше 49-50 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА. Иногда вентиляторы включались на несколько секунд, ибо температура GPU находилась на пограничном уровне.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 70/82/70 °C (ядро/Core VR/память). Вентиляторы при этом раскручивались до 1509 оборотов в минуту, шум вырастал до 24,7 дБА: это всё еще очень тихо.

Аудиозапись шума — здесь. Спектрограмма шума проблем не выявила:

Подсветка

Карта не имеет подсветки.

Комплект поставки и упаковка

В комплекте поставки кроме карты и краткого руководства пользователя ничего больше нет.

Тестирование: синтетические тесты

Мы провели тестирование рассматриваемой видеокарты Intel в нашем привычном наборе синтетических тестов. Он продолжает меняться, иногда добавляются новые тесты, а устаревшие постепенно убираются. Мы бы хотели добавить еще больше примеров с вычислениями, но с этим есть определенные сложности. Мы постоянно стараемся расширять и улучшать набор синтетических тестов, и если у вас есть четкие и обоснованные предложения — напишите их в комментариях к статье или отправьте авторам.

Из более-менее новых бенчмарков мы используем несколько дополнительных тестов для измерения производительности трассировки лучей и, а также технологий масштабирования разрешения и увеличения производительности: DLSS, XeSS и FSR. В качестве полусинтетических тестов у нас также используется набор подтестов из довольно популярного пакета 3DMark: Time Spy, Port Royal, DX Raytracing, Speed Way и др. А вот устаревшие примеры приложений DirectX 11 и 12, входящие в различные SDK, пришлось убрать — они всё чаще давали некорректные результаты.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • Intel Arc B570 со стандартными параметрами (Arc B570)
  • Intel Arc B580 со стандартными параметрами (Arc B580)
  • Intel Arc A580 со стандартными параметрами (Arc A580)
  • GeForce RTX 4060 со стандартными параметрами (RTX 4060)
  • Radeon RX 7600 XT со стандартными параметрами (RX 7600 XT)

Для анализа производительности видеокарты Arc B570 мы взяли по одной модели от компаний, конкурирующих с рассматриваемым решением Intel. У Nvidia мы выбрали видеокарту GeForce RTX 4060 как самого близкого конкурента по цене (эта GeForce всё же дороже, но другие варианты стоят еще больше, кроме RTX 3050, с которой просто нет смысла сравнивать). Еще одним близким ценовым соперником для видеокарты Intel является Radeon RX 7600 XT компании AMD. Еще более мощные решения AMD также обойдутся дороже, а это — более-менее близкие по цене видеокарты.

Что касается решений самой Intel, то из них мы выбрали по одной видеокарте из предыдущей серии Alchemist и Battlemage одного позиционирования: Arc B580 и Arc A580. Первая основана на том же графическом процессоре, что и Arc B570, но в несколько менее урезанном варианте по количеству исполнительных блоков и частоте, и будет интересно посмотреть на реальную разницу между ними. Ну а сравнение с Arc A580 покажет, насколько быстрее стало новое семейство Battlemage в принципе. К сожалению, прямого предшественника вроде Arc A570 в прошлом поколении просто не существовало.

 
Тесты 3DMark Vantage
 
Тесты Direct3D 12
 
Тесты трассировки лучей
 
Вычислительные тесты
 
Тесты технологий DLSS/XeSS/FSR

Тестирование: игровые тесты

Конфигурация тестового стенда

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках (через пресеты/предустановки в играх).

  • Black Myth: Wukong (Game Science/Game Science)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 2.21 (январь 2025 г.)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Senua’s Saga: Hellblade II (Ninja Theory/Xbox Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Assassin’s Creed Shadows (Ubisoft/Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Alan Wake 2 (Remedy/Epic Games)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ratchet and Clank: Rift Apart (Insomniac Games/Sony/Софтклаб)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Ghost of Tsushima Director’s Cut (Sucker Punch Productions/Sony Interactive)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Hogwarts Legacy (Avalance Software/Warner Bros)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Avatar: Frontiers of Pandora (Ubisoft)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Atomic Heart (Mundfish/VK)
    • без RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • без RT, с DLSS/FSR/XeSS
  • Indiana Jones and the Great Circle (Machine Games/Bethesda) (трассировка лучей не отключается)
    • с RT, без DLSS/FSR/XeSS
    • с RT, с DLSS/FSR/XeSS

Кратко о производительности в 3D-играх

Перед демонстрацией детальных тестов мы приводим краткие сведения о производительности семейства, к которому относится конкретный исследуемый ускоритель, а также его соперников. Всё это нами субъективно оценивается по шкале из семи градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В целом мы видим, что Arc B570 практически замещает прежнего флагмана Intel — Arc A770, демонстрируя в среднем схожую производительность, тогда как Arc B580 ощутимо быстрее. Прямыми конкурентами для Arc B570 могут быть GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 XT. Недавно вышедший GeForce RTX 5060 в целевых разрешениях ощутимо быстрее. Ожидаемый вскоре GeForce RTX 5050 может составить уже прямую конкуренцию.

Разумеется, Arc B570 — это ускоритель для разрешения 1080p (Full HD), в котором можно получить хороший комфорт в играх при высоких настройках графики (но без использования трассировки лучей!). В ряде игр можно получить неплохую играбельность и в разрешении 1440p (2.5K).

Игры с использованием трассировки лучей и DLSS/FSR/XeSS:

При использовании RT в случае Arc B570 обязательно нужно включать технологии динамического масштабирования (апскейлинга) XeSS/FSR.Только тогда возможно сохранить хороший комфорт в играх в разрешении 1080p (Full HD). Использовать более высокие разрешения с включенной трассировкой лучей мы тоже не рекомендуем: если уж очень нужно поиграть в 1440p (2.5K), то это лучше делать с XeSS/FSR, но без RT.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

 
Black Myth: Wukong
 
Cyberpunk 2077 v.2.21
 
Senua’s Saga: Hellblade II
 
Assassin’s Creed Shadows
 
Alan Wake 2
 
Ratchet and Clank: Rift Apart
 
Ghost of Tsushima Director’s Cut
 
Hogwarts Legacy
 
Avatar: Frontiers of Pandora
 
Atomic Heart

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS/FSR/XeSS в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160

 
Black Myth: Wukong, RT+DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
 
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT
 
Cyberpunk 2077 v.2.21, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
 
Senua’s Saga: Hellblade II, DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
 
Assassin’s Creed Shadows, RT
 
Assassin’s Creed Shadows, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
 
Alan Wake 2, RT
 
Alan Wake 2, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR
 
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT
 
Ratchet and Clank: Rift Apart, RT + DLSS 3 (FG) / FSR4 / XeSS
 
Ghost of Tsushima Director’s Cut, DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS
 
Hogwarts Legacy, RT
 
Hogwarts Legacy, RT + DLSS 4 (MFG) / FSR / XeSS
 
Avatar: Frontiers of Pandora, RT
 
Avatar: Frontiers of Pandora, RT + DLSS 3 (FG) / FSR
 
Atomic Heart, DLSS 3 (FG) / XeSS
 
Indiana Jones and the Great Circle, RT
 
Indiana Jones and the Great Circle, RT + DLSS 3 (FG) / FSR / XeSS

Рейтинг iXBT.com

 
Методика расчета рейтингов

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 регулярно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Arc B570 и его конкуренты.

Рейтинг приведен для разрешения 1080p (Full HD).

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
19 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 583 171 34 000
21 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 516 143 36 000
22 Maxsun Arc B570 Milestone 10 ГБ, 2500—2750 МГц/19 ГТ/с 451 155 29 000
23 Arc A770 16 ГБ, 2100—2400 МГц/17,5 ГТ/с 448 140 32 000
24 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 447 144 31 000
25 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 446 121 37 000
26 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 400 143 28 000
27 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 392 145 27 000

В классических играх с растеризацией ускоритель Arc B570, являясь относительно бюджетным решением (ожидаемая розничной стоимость — менее 30 тысяч рублей), чуть-чуть обошел флагмана Intel предыдущего поколения Arc A770, а также более дорогого конкурента в лице Radeon RX 7600 XT. Прямого ценового конкурента Radeon RX 7600 он опережает на 13%. Что касается решений Nvidia, то Arc B570 немного превосходит GeForce RTX 4060. GeForce RTX 5060 оказывается производительнее не только Arc B570, но и Arc B580.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT/DLSS/FSR/XeSS

Рейтинг составлен по 10 тестам, в которых используется технология трассировки лучей и одновременно технология Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Arc A310 (то есть сочетание скорости и функций Arc A310 приняты за 100%).

Рейтинг приведен для разрешения 1080p (Full HD).

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
16 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 1449 426 34 000
20 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 1033 333 31 000
22 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 933 259 36 000
23 Maxsun Arc B570 Milestone 10 ГБ, 2500—2750 МГц/19 ГТ/с 814 281 29 000
24 Arc A770 16 ГБ, 2100—2400 МГц/17,5 ГТ/с 791 247 32 000
25 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 735 199 37 000
26 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 673 249 27 000
27 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 587 210 28 000

В играх с трассировкой лучей и(или) DLSS/FSR/XeSS ускоритель Arc B570 обошел Arc A770 уже на 3%, а Radeon RX 7600 XT — на 11%. Но при этом Arc B570 существенно проигрывает GeForce RTX 4060. Так что для хороших продаж карты на Arc B570 должны быть существенно дешевле, чем модели на GeForce RTX 4060.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на июнь 2025 года.

Рейтинг приведен для разрешения 1080p (Full HD).

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 171 583 34 000
04 Maxsun Arc B570 Milestone 10 ГБ, 2500—2750 МГц/19 ГТ/с 155 451 29 000
07 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 145 392 27 000
08 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 144 447 31 000
09 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 143 516 36 000
10 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 143 400 28 000
14 Arc A770 16 ГБ, 2100—2400 МГц/17,5 ГТ/с 140 448 32 000
20 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 121 446 37 000

Если бы мы протестировали ускоритель Intel до выхода GeForce RTX 5060, то Arc B570 оказался бы лидером в плане полезности приобретения (как минимум в своей ценовой группе). Однако его результаты всё равно свидетельствуют о том, что в нынешних реалиях приобретать Arc A770 (и Arc A750), а также GeForce RTX 4060 и Radeon RX 7600 XT не имеет смысла.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT/DLSS/FSR/XeSS
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RTX 5060 8 ГБ, 2497—2767 МГц/28 ГТ/с 426 1449 34 000
05 RTX 4060 8 ГБ, 2460—2700 МГц/17 ГТ/с 333 1033 31 000
10 Maxsun Arc B570 Milestone 10 ГБ, 2500—2750 МГц/19 ГТ/с 281 814 29 000
12 Arc B580 12 ГБ, 2640—2850 МГц/19 ГТ/с 259 933 36 000
16 Arc A750 8 ГБ, 2050—2400 МГц/16 ГТ/с 249 673 27 000
17 Arc A770 16 ГБ, 2100—2400 МГц/17,5 ГТ/с 247 791 32 000
20 RX 7600 8 ГБ, 2655—2800 МГц/18 ГТ/с 210 587 28 000
22 RX 7600 XT 16 ГБ, 2755—2790 МГц/18 ГТ/с 199 735 37 000

Здесь картина лишь чуть-чуть иная: GeForce RTX 4060 показал себя немного лучше, однако с учетом объема памяти 8 ГБ на него уже нет смысла обращать внимание (да он, по сути, уже и уходит с рынка). Безусловный фаворит — GeForce RTX 5060 (даже несмотря на тот же объем памяти 8 ГБ).

Все данные по производительности, а также рейтинги iXBT.com и полезности имеются в таблице Excel, которую можно скачать здесь (zip-архив). Желающие могут самостоятельно подсчитать рейтинги, подставив цены, актуальные для конкретного региона.

Выводы и сравнение энергоэффективности

Intel Arc B570 (10 ГБ) относится к последнему поколению видеоускорителей Intel и обеспечивает значительный прирост производительности по сравнению с серией Arc A500, даже если взять за точку отсчета модель Arc A580 (варианта A570 в прошлом поколении не было). Рекомендованная розничная стоимость относит эту карту к началу среднего сегмента — по сути, на современном рынке это бюджетное решение.

Мы уже говорили, что, в отличие от процессоров Intel Core Ultra 200, видеокарты нового поколения (Battlemage) Intel удались. Также мы видим, что компания по-прежнему работает над совершенствованием программного обеспечения, и вполне возможно, что через какое-то время продукты на базе Arc B570 будут занимать лидирующие позиции в рамках нашего проекта по выбору лучшей карты.

Очевидно, что с выходом столь успешной модели производство видеокарт на базе Arc A770 уже не имеет никакого смысла (даже объем памяти в 16 ГБ не позволяет им опередить Arc B570), поэтому информация о прекращении производства референс-карт Intel Arc A770 и Arc A750 (к осени будут сняты с производства и соответствующие GPU) является ожидаемой. Модели Arc B570 и Arc B580 безусловно заслуживают более массового выпуска имеющимися партнерами Intel, и мы всё еще надеемся, что партнеры Intel по выпуску материнских плат в конце концов присоединятся и к производству видеокарт на базе GPU Intel.

В классических играх без RT ускоритель Arc B570 находится чуть выше GeForce RTX 4060 и Arc A770 и существенно опережает Radeon RX 7600/XT. А вот в играх с RT и технологиями масштабирования новинка опускается до уровня ниже GeForce RTX 4060 (несмотря на наличие у последнего лишь 8 ГБ памяти против 10 ГБ у Arc B570), по-прежнему выигрывая у Arc A770 и конкурентов из стана AMD.

Если посмотреть на энергоэффективность, то Arc B570 по этому показателю лишь замыкает первую двадцатку (как в классических играх, так и в играх с RT и технологиями масштабирования).

 
Энергоэффективность

Напомним, что в семействе Battlemage инженерами Intel были сделаны многочисленные улучшения для повышения эффективности — они помогли лучшей загрузке существующих аппаратных блоков, более полному их использованию, чем совсем не славилось предыдущее семейство настольной графики компании Intel. В новом GPU были улучшены как сами вычислительные блоки, так и растеризационная часть и блоки аппаратной трассировки лучей — они стали значительно мощнее, но главное, что еще и эффективнее справляются со своей работой.

В итоге по производительности трассировки лучей Arc B570 (как и Arc B580) выглядят намного лучше решений AMD (того же ценового сегмента), хотя видеокарты Nvidia всё еще несколько эффективнее справляются конкретно с этой задачей. Также в Battlemage были улучшены движки по работе с матрицами XMX, что сказалось на появлении новой технологии повышения производительности XeSS 2 — уже с генерацией промежуточных кадров.

Нельзя забывать, что для эффективной работы дискретных ускорителей Intel (всех!) требуются относительно современные платформы, где имеется поддержка Resizable Bar (включение прямого обращения CPU к памяти видеокарты), в противном случае производительность может упасть в разы. А также следует учесть, что Arc B570/580 имеют поддержку PCIe 4.0 x8 (не x16), поэтому такие видеокарты лучше не использовать в системах с PCIe 3.0 (на более старых платформах карты семейства Arc просто не запустятся).

Конкретная протестированная карта Maxsun Intel Arc B570 Milestone (10 ГБ) имеет довольно компактные размеры, занимая два слота в системном блоке. Использованная СО очень тихая, карта может потреблять до 155 Вт и имеет один стандартный 8-контактный разъем питания. Карта имеет 4 видеовыхода (3 DP 2.1, 1 HDMI 2.1).

Отметим еще раз, что Arc B570 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешении 1080p, хороший уровень FPS будет и в разрешении 2.5K, но для разрешения 4K такой ускоритель уже не годится. В играх с трассировкой лучей именно разрешение Full HD (1080p) оказывается предельным для Arc B570, еще позволяющим получить достаточный комфорт при условии высоких настроек графики и обязательного использования XeSS/FSR. В разрешении 2.5K (1440p) играбельность в таких играх уже опускается до неприемлемого уровня, и чтобы комфорт был удовлетворительным, трассировку лучей придется отключить (но технологии масштабирования оставить активными).

23 июня 2025 Г.