Разбор полетов 06.09.98

Почта уже второй день не работает, может поэтому сегодня будет только одно письмо. Зато какая тема! ;-)

Привет !
Меня до крайности удивила одна фраза из "Коротко" от 2-го числа ( сообщение об анонсировании Canopus видеокарты на базе Riva TnT ) . Фраза такая : "...а вряд ли найдется человек, у которого в одной машине будут жить TnT и Voodoo2... " !!!!????
Нет , я конечно понимаю что TnT -- это супер-пупер-мегашмупер чип и всё такое , но маленький вопрос -- он что же , будет поддерживать Glide ? Если да -- я почтительно умолкаю и дальше можете не читать . Но если нет ( а ведь наверняка нет ! ) -- то значит таких людей найдётся немало а точнее -- просто мало-мальски серъёзных геймеров ! Почему ?

А , может вы думаете что с выходом карт на базе Riva TnT с коробок новых игр исчезнут логотипы 3Dfx и появятся логотипы TnT ? Могу поспорить на что угодно--такого не произойдёт ! Ведь даже в обзоре Diamond Viper V550 на базе TnT вашего дочернего сайта Reactor Critical , в обзоре наполненном восторженными ахами , охами и счасливым повизгиванием по поводу этого самого TnT тем не менее признано что до качества изображения Glide он не дотягивает . А производителей игр ведь все эти войны чипсетов мало волнуют . Перевести игру под Glide легко , результат-- прекрасный -- ну они и дальше будут съориентированы в первую очередь на Glide , а уж потом на Direct 3D и Open GL . Вот примерно как с Unreal вышло .

Так что рано вы Voodoo cо счёта сбрасываете , ох рано ! Народная мудрость говорит -- ривы приходят и уходят а Voodoo остаётся ! :)) И тот кто хочет играть быстро , красиво и без всяких проблем с драйверами , мини - портами и т.д. -- тому лучше Voodoo 2 в компе иметь . Ну а для 2D можно и TnT поставить-- тоже неплохо . :))

Пока
Кирил .


У меня есть несколько возражений, главным из которых, пожалуй, является то, что Reactor Critical не является нашим дочерним сайтом. ;-) Член клуба iXBT и дочерний сайт iXBT - это совсем разные вещи. Reactor абсолютно самостоятелен во всем, что он думает и делает.

А по теме, возвращаясь к старому как мир спору Glide vs D3D&OpenGL, могу от своего лица заявить, что на мой взгляд, эра, когда единственным достойным 3D ускорителем был Voodoo (Именно Voodoo положил начало нынешнему процветанию Glide, Voodoo2 в этом плане никаких сногсшибательных изменений не вызвал.) закончилась. Карты, выходящие сегодня на рынок, по скорости и качеству изображения часто не только не уступают Voodoo2, а и превосходят его.

И ограничивать рынок для своей игры обладателями только 3Dfx чипов сегодня не будет ограничивать никто. Сейчас, особенно в связи с выходом DX6 (наконец-то человеческого API), любая приличная игра будет поддерживать наряду с Glide (необязательно) D3D и/или OpenGL (обязательно). И в описаниях разработчиками готовящихся к выпуску игр все чаще начнут проскакивать фразы, наподобие этой, взятой из описания "Genesis: Apperian 7" - "Support for 3D-accelerators via OpenGL ensures for top-of-the-line graphics." Возьмем навскидку несколько игр с моей полки: "F1 Racing" от Ubi Soft, "Die by the sword" от Interplay, Jane'овский "F15". Любая из них под D3D идет с такими же качеством картинки и скоростью, как и под Glide.

Теперь перейдем к сути письма. Скажу лично за себя. Имея карту (Millennium G200), в 2D просто несравнимую с Voodoo2 (сравнивать не с чем ;-) ), а в 3D по скорости уступающую ему на 10-20, пусть даже на 30%, я не буду выкладывать 200 долларов за Voodoo2, только для того, чтобы получить на играх с тем же качеством картинки небольшую прибавку в скорости, часто для глаза уже не заметную. Вы уверены, что заметите различие между 40 и 50 кадрами в секунду? Я - нет. Я уж не говорю про Riva TnT, которая работает по крайней мере так же быстро, как и Voodoo2, обеспечивая при этом еще и великолепный 2D за ту же цену.

P.S. Пожалуйста, не надо приплетать сюда Unreal. Ну не выпустили до сих пор D3D патч, который по уму должен был бы входить в игру изначально. Так Epic по жизни тормоза - вспомните, сколько они этот самый Unreal делали. К тому же, большую часть того времени, когда писался Unreal, действительно на 3D арене безраздельно властвовал Voodoo/Voodoo2. Его D3D соперники появились буквально только что, так что времени на смену политики у Epic оставалось не так уж много.

Теперь же, на мой взгляд, картина в корне изменится. Вспомним хотя бы то, что D3D - это Microsoft. Несколько лет назад все производители игр плевались при одном только упоминании Windows95, утверждая, что под DOS'ом писать быстрее и удобнее. Где теперь DOS'овские игры? Я не сомневаюсь, что в течение 98/99 годов та же картина повторится и с ситуацией Glide vs D3D.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Коротко 06.09.98

Разбор полетов 06.09.98

Почта уже второй день не работает, может поэтому сегодня будет только одно письмо. Зато какая тема! ;-)

Привет !
Меня до крайности удивила одна фраза из "Коротко" от 2-го числа ( сообщение об анонсировании Canopus видеокарты на базе Riva TnT ) . Фраза такая : "...а вряд ли найдется человек, у которого в одной машине будут жить TnT и Voodoo2... " !!!!????
Нет , я конечно понимаю что TnT -- это супер-пупер-мегашмупер чип и всё такое , но маленький вопрос -- он что же , будет поддерживать Glide ? Если да -- я почтительно умолкаю и дальше можете не читать . Но если нет ( а ведь наверняка нет ! ) -- то значит таких людей найдётся немало а точнее -- просто мало-мальски серъёзных геймеров ! Почему ?

А , может вы думаете что с выходом карт на базе Riva TnT с коробок новых игр исчезнут логотипы 3Dfx и появятся логотипы TnT ? Могу поспорить на что угодно--такого не произойдёт ! Ведь даже в обзоре Diamond Viper V550 на базе TnT вашего дочернего сайта Reactor Critical , в обзоре наполненном восторженными ахами , охами и счасливым повизгиванием по поводу этого самого TnT тем не менее признано что до качества изображения Glide он не дотягивает . А производителей игр ведь все эти войны чипсетов мало волнуют . Перевести игру под Glide легко , результат-- прекрасный -- ну они и дальше будут съориентированы в первую очередь на Glide , а уж потом на Direct 3D и Open GL . Вот примерно как с Unreal вышло .

Так что рано вы Voodoo cо счёта сбрасываете , ох рано ! Народная мудрость говорит -- ривы приходят и уходят а Voodoo остаётся ! :)) И тот кто хочет играть быстро , красиво и без всяких проблем с драйверами , мини - портами и т.д. -- тому лучше Voodoo 2 в компе иметь . Ну а для 2D можно и TnT поставить-- тоже неплохо . :))

Пока
Кирил .


У меня есть несколько возражений, главным из которых, пожалуй, является то, что Reactor Critical не является нашим дочерним сайтом. ;-) Член клуба iXBT и дочерний сайт iXBT - это совсем разные вещи. Reactor абсолютно самостоятелен во всем, что он думает и делает.

А по теме, возвращаясь к старому как мир спору Glide vs D3D&OpenGL, могу от своего лица заявить, что на мой взгляд, эра, когда единственным достойным 3D ускорителем был Voodoo (Именно Voodoo положил начало нынешнему процветанию Glide, Voodoo2 в этом плане никаких сногсшибательных изменений не вызвал.) закончилась. Карты, выходящие сегодня на рынок, по скорости и качеству изображения часто не только не уступают Voodoo2, а и превосходят его.

И ограничивать рынок для своей игры обладателями только 3Dfx чипов сегодня не будет ограничивать никто. Сейчас, особенно в связи с выходом DX6 (наконец-то человеческого API), любая приличная игра будет поддерживать наряду с Glide (необязательно) D3D и/или OpenGL (обязательно). И в описаниях разработчиками готовящихся к выпуску игр все чаще начнут проскакивать фразы, наподобие этой, взятой из описания "Genesis: Apperian 7" - "Support for 3D-accelerators via OpenGL ensures for top-of-the-line graphics." Возьмем навскидку несколько игр с моей полки: "F1 Racing" от Ubi Soft, "Die by the sword" от Interplay, Jane'овский "F15". Любая из них под D3D идет с такими же качеством картинки и скоростью, как и под Glide.

Теперь перейдем к сути письма. Скажу лично за себя. Имея карту (Millennium G200), в 2D просто несравнимую с Voodoo2 (сравнивать не с чем ;-) ), а в 3D по скорости уступающую ему на 10-20, пусть даже на 30%, я не буду выкладывать 200 долларов за Voodoo2, только для того, чтобы получить на играх с тем же качеством картинки небольшую прибавку в скорости, часто для глаза уже не заметную. Вы уверены, что заметите различие между 40 и 50 кадрами в секунду? Я - нет. Я уж не говорю про Riva TnT, которая работает по крайней мере так же быстро, как и Voodoo2, обеспечивая при этом еще и великолепный 2D за ту же цену.

P.S. Пожалуйста, не надо приплетать сюда Unreal. Ну не выпустили до сих пор D3D патч, который по уму должен был бы входить в игру изначально. Так Epic по жизни тормоза - вспомните, сколько они этот самый Unreal делали. К тому же, большую часть того времени, когда писался Unreal, действительно на 3D арене безраздельно властвовал Voodoo/Voodoo2. Его D3D соперники появились буквально только что, так что времени на смену политики у Epic оставалось не так уж много.

Теперь же, на мой взгляд, картина в корне изменится. Вспомним хотя бы то, что D3D - это Microsoft. Несколько лет назад все производители игр плевались при одном только упоминании Windows95, утверждая, что под DOS'ом писать быстрее и удобнее. Где теперь DOS'овские игры? Я не сомневаюсь, что в течение 98/99 годов та же картина повторится и с ситуацией Glide vs D3D.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]