Коротко 11.04.98


Nvidia терпеть нападки SGI не стала (смотрите вчерашний выпуск) и выпустила пресс-релиз. В этом документе говорится, что Nvidia в корне не согласна с обвинениями SGI и никакие их технологии не были использованы.


Пока одни ссорятся, другие развиваются. И 3D-акселерация идет все дальше. Поступила информация о том, что одна из плат на новых чипах PowerVR второго поколения будет содержать собственный процессор. А поскольку NEC, производитель PowerVR, имеет лицензию на производство и разработку MIPS, то этим процессором скорее всего MIPS и окажется. Кстати, в настоящее время NEC работает над дешевым процессором VR5400, сделанном на базе технологии MIPS. Намек понятен :-) VR5400 - это 64-битный MIPS RISC-микропроцессор, имеющий суперскалярную архитектуру и включающий в себя мультимедийные расширения, модуль для работы с плавающей точкой 64 Кбайта кеша и 64-битную шину. В эту серию войдут VR5464, работающий на частотах 250 и 200 МГц и 167-мегагерцовый VR5432. Стоимость всех моделей процессоров находится пределах от $50 до $100. На инновационные платы раскатала, прежде всего, губу SEGA, которая хотела бы использовать эту архитектуру в своих приставках, однако и пользователям PC стоит надеяться на появление конкурентов 3DPro с небольшой стоимостью.


Но и Nvidia не дремлет. Сегодня появился datasheet о чипе Riva TNT. Там, в частности, говорится: Riva TNT - первый интегрированный 128-битный 3D-процессор, обрабатывающий 2 точки за один такт часов, что позволяет однопроходное мультитекстурирование и отрисовку 250 миллионов точек в секунду. Riva TNT обладает 32-битным цветовым конвейером, 24-битным z-буфером, 8-битным буфером шаблонов и высоким качеством получаемого изображения. Любопытно, но Nvidia обещает сразу поддержку OpenGL, чего с предыдущими чипами мы не наблюдали. Riva TNT
Основные 3D-возможности:

  • Оптимизированная под Direct3D акселерация
  • Полная поддержка DirectX 5.0 и 6.0
  • Twin texel 32-битный графический конвейер
  • Отображение двух текстур в точке за такт
  • Поддержка однопроходного мультитекстурирования
  • OpenGL
  • Поддержка квадратных и неквадратных текстур
  • Смешение текстур
  • Bump mapping
  • Модуляция текстур
  • Поддержка светящихся и отражающих областей
  • Отображение полупрозрачных сред
  • Alpha Blending
  • Перспективная коррекция текстур
  • Туман
  • Освещенность
  • Mip-mapping
  • 24-битный аппаратный z-буфер (целочисленный или нет)
  • Anti-aliasing
  • Аппаратная обработка треугольников
Остальные характеристики:
  • 128-битная 2D-акселерация
  • 32-битная VGA/SVGA
  • Поддержка SDRAM и SGRAM
  • 4, 8 и 16-мегабайтный кадровый буфер
  • Видеовыход, поддерживающий стандарты NTSC и PAL
  • Поддержка DirectShow
  • MPEG 1/2 и Indeo
  • CCIR-656 порт для захвата видео
  • Поддержка AGP 2х и Bus Mastering DMA PCI
  • Интегрированный RAMDAC на 250 МГц
А вот и блок-диаграмма чипа:
Блок-диаграмма RIVA TNT



Внезапно возникший вопрос о будущем оперативной памяти, похоже, разрешился. Спор между Intel, продвигающей технологию Rambus, и DDR Concorsum, со своей DDR SDRAM, окончился, как и следовало того ожидать, в пользу Intel. Ведущие сборщики модулей памяти заявили, что если бы не четкая спецификация PC100 от Intel, в которой оговариваются даже расстояния между дорожками на плате и их ширина, они бы долго мучались, прежде чем выпустили память, работающую на частоте 100 МГц. Тут надо отметить, что китайские сборщики, подходящие к этой проблеме проще, никаких трудностей не испытали и забили на всякие спецификации. А вот Kingston, например, считает, что без руководящего ока Intel он не сможет сделать высокоскоростную память, в то время как на DDR SDRAM нет четкой спецификации, в отличие от RD SDRAM, на которую вся необходимая документация уже есть.


Ну и немного о мониторах. Японская компания Artwork предложила LCD-монитор с диагональю 14 дюймов по рекордно низкой цене - $860. Такое снижение цен (до этого аналогичная самая дешевая модель продавалась за $1100), говорит о том, что вскоре LCD-мониторы начнут перебираться и на наши с вами столы. Кстати, LG тут же купила эту дешевую технологию и сама собирается делать аналогичные устройства.


Addonics Technology выпустила дисковод ZIP с PCMCA-интерфейсом для подключения к мобильным компьютерам. Стоимость устройства - $250.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Коротко 11.04.98

Коротко 11.04.98


Nvidia терпеть нападки SGI не стала (смотрите вчерашний выпуск) и выпустила пресс-релиз. В этом документе говорится, что Nvidia в корне не согласна с обвинениями SGI и никакие их технологии не были использованы.


Пока одни ссорятся, другие развиваются. И 3D-акселерация идет все дальше. Поступила информация о том, что одна из плат на новых чипах PowerVR второго поколения будет содержать собственный процессор. А поскольку NEC, производитель PowerVR, имеет лицензию на производство и разработку MIPS, то этим процессором скорее всего MIPS и окажется. Кстати, в настоящее время NEC работает над дешевым процессором VR5400, сделанном на базе технологии MIPS. Намек понятен :-) VR5400 - это 64-битный MIPS RISC-микропроцессор, имеющий суперскалярную архитектуру и включающий в себя мультимедийные расширения, модуль для работы с плавающей точкой 64 Кбайта кеша и 64-битную шину. В эту серию войдут VR5464, работающий на частотах 250 и 200 МГц и 167-мегагерцовый VR5432. Стоимость всех моделей процессоров находится пределах от $50 до $100. На инновационные платы раскатала, прежде всего, губу SEGA, которая хотела бы использовать эту архитектуру в своих приставках, однако и пользователям PC стоит надеяться на появление конкурентов 3DPro с небольшой стоимостью.


Но и Nvidia не дремлет. Сегодня появился datasheet о чипе Riva TNT. Там, в частности, говорится: Riva TNT - первый интегрированный 128-битный 3D-процессор, обрабатывающий 2 точки за один такт часов, что позволяет однопроходное мультитекстурирование и отрисовку 250 миллионов точек в секунду. Riva TNT обладает 32-битным цветовым конвейером, 24-битным z-буфером, 8-битным буфером шаблонов и высоким качеством получаемого изображения. Любопытно, но Nvidia обещает сразу поддержку OpenGL, чего с предыдущими чипами мы не наблюдали. Riva TNT
Основные 3D-возможности:

  • Оптимизированная под Direct3D акселерация
  • Полная поддержка DirectX 5.0 и 6.0
  • Twin texel 32-битный графический конвейер
  • Отображение двух текстур в точке за такт
  • Поддержка однопроходного мультитекстурирования
  • OpenGL
  • Поддержка квадратных и неквадратных текстур
  • Смешение текстур
  • Bump mapping
  • Модуляция текстур
  • Поддержка светящихся и отражающих областей
  • Отображение полупрозрачных сред
  • Alpha Blending
  • Перспективная коррекция текстур
  • Туман
  • Освещенность
  • Mip-mapping
  • 24-битный аппаратный z-буфер (целочисленный или нет)
  • Anti-aliasing
  • Аппаратная обработка треугольников
Остальные характеристики:
  • 128-битная 2D-акселерация
  • 32-битная VGA/SVGA
  • Поддержка SDRAM и SGRAM
  • 4, 8 и 16-мегабайтный кадровый буфер
  • Видеовыход, поддерживающий стандарты NTSC и PAL
  • Поддержка DirectShow
  • MPEG 1/2 и Indeo
  • CCIR-656 порт для захвата видео
  • Поддержка AGP 2х и Bus Mastering DMA PCI
  • Интегрированный RAMDAC на 250 МГц
А вот и блок-диаграмма чипа:
Блок-диаграмма RIVA TNT



Внезапно возникший вопрос о будущем оперативной памяти, похоже, разрешился. Спор между Intel, продвигающей технологию Rambus, и DDR Concorsum, со своей DDR SDRAM, окончился, как и следовало того ожидать, в пользу Intel. Ведущие сборщики модулей памяти заявили, что если бы не четкая спецификация PC100 от Intel, в которой оговариваются даже расстояния между дорожками на плате и их ширина, они бы долго мучались, прежде чем выпустили память, работающую на частоте 100 МГц. Тут надо отметить, что китайские сборщики, подходящие к этой проблеме проще, никаких трудностей не испытали и забили на всякие спецификации. А вот Kingston, например, считает, что без руководящего ока Intel он не сможет сделать высокоскоростную память, в то время как на DDR SDRAM нет четкой спецификации, в отличие от RD SDRAM, на которую вся необходимая документация уже есть.


Ну и немного о мониторах. Японская компания Artwork предложила LCD-монитор с диагональю 14 дюймов по рекордно низкой цене - $860. Такое снижение цен (до этого аналогичная самая дешевая модель продавалась за $1100), говорит о том, что вскоре LCD-мониторы начнут перебираться и на наши с вами столы. Кстати, LG тут же купила эту дешевую технологию и сама собирается делать аналогичные устройства.


Addonics Technology выпустила дисковод ZIP с PCMCA-интерфейсом для подключения к мобильным компьютерам. Стоимость устройства - $250.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]