Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Nvidia терпеть нападки SGI не стала (смотрите вчерашний
выпуск) и выпустила пресс-релиз. В этом документе говорится, что Nvidia в корне не согласна
с обвинениями SGI и никакие их технологии не были использованы.
Пока одни ссорятся, другие развиваются. И 3D-акселерация идет все дальше. Поступила
информация о том, что одна из плат на новых чипах PowerVR второго
поколения будет содержать собственный процессор. А поскольку NEC,
производитель PowerVR, имеет лицензию на производство и разработку MIPS, то этим процессором
скорее всего MIPS и окажется. Кстати, в настоящее время NEC работает над дешевым
процессором VR5400, сделанном на базе технологии MIPS. Намек понятен :-)
VR5400 - это 64-битный MIPS RISC-микропроцессор, имеющий суперскалярную архитектуру и
включающий в себя мультимедийные расширения, модуль для работы с плавающей точкой 64
Кбайта кеша и 64-битную шину. В эту серию войдут VR5464, работающий на частотах 250 и
200 МГц и 167-мегагерцовый VR5432. Стоимость всех моделей процессоров находится пределах
от $50 до $100. На инновационные платы раскатала, прежде всего, губу SEGA, которая хотела
бы использовать эту архитектуру в своих приставках, однако и пользователям PC стоит
надеяться на появление конкурентов 3DPro с небольшой стоимостью.
Но и Nvidia не дремлет. Сегодня появился datasheet о
чипе Riva TNT. Там, в частности, говорится:
Riva TNT - первый интегрированный 128-битный 3D-процессор, обрабатывающий 2 точки за один
такт часов, что позволяет однопроходное мультитекстурирование и отрисовку 250 миллионов
точек в секунду. Riva TNT обладает 32-битным цветовым конвейером, 24-битным z-буфером,
8-битным буфером шаблонов и высоким качеством получаемого изображения. Любопытно, но
Nvidia обещает сразу поддержку OpenGL, чего с предыдущими чипами мы не наблюдали.
Основные 3D-возможности:
Оптимизированная под Direct3D акселерация
Полная поддержка DirectX 5.0 и 6.0
Twin texel 32-битный графический конвейер
Отображение двух текстур в точке за такт
Поддержка однопроходного мультитекстурирования
OpenGL
Поддержка квадратных и неквадратных текстур
Смешение текстур
Bump mapping
Модуляция текстур
Поддержка светящихся и отражающих областей
Отображение полупрозрачных сред
Alpha Blending
Перспективная коррекция текстур
Туман
Освещенность
Mip-mapping
24-битный аппаратный z-буфер (целочисленный или нет)
Anti-aliasing
Аппаратная обработка треугольников
Остальные характеристики:
128-битная 2D-акселерация
32-битная VGA/SVGA
Поддержка SDRAM и SGRAM
4, 8 и 16-мегабайтный кадровый буфер
Видеовыход, поддерживающий стандарты NTSC и PAL
Поддержка DirectShow
MPEG 1/2 и Indeo
CCIR-656 порт для захвата видео
Поддержка AGP 2х и Bus Mastering DMA PCI
Интегрированный RAMDAC на 250 МГц
А вот и блок-диаграмма чипа:
Внезапно возникший вопрос о будущем оперативной памяти, похоже, разрешился. Спор между
Intel, продвигающей технологию Rambus, и DDR Concorsum, со своей DDR SDRAM, окончился, как
и следовало того ожидать, в пользу Intel. Ведущие сборщики модулей памяти заявили, что если
бы не четкая спецификация PC100 от Intel, в которой оговариваются даже расстояния между
дорожками на плате и их ширина, они бы долго мучались, прежде чем выпустили память,
работающую на частоте 100 МГц. Тут надо отметить, что китайские сборщики, подходящие к этой
проблеме проще, никаких трудностей не испытали и забили на всякие спецификации. А вот
Kingston, например, считает, что без руководящего ока Intel он не сможет сделать
высокоскоростную память, в то время как на DDR SDRAM нет четкой спецификации, в отличие от
RD SDRAM, на которую вся необходимая документация уже есть.
Ну и немного о мониторах. Японская компания Artwork
предложила LCD-монитор с диагональю 14 дюймов по рекордно низкой цене - $860. Такое
снижение цен (до этого аналогичная самая дешевая модель продавалась за $1100), говорит о
том, что вскоре LCD-мониторы начнут перебираться и на наши с вами столы. Кстати, LG тут же
купила эту дешевую технологию и сама собирается делать аналогичные устройства.
Addonics Technology выпустила дисковод ZIP с
PCMCA-интерфейсом для подключения к мобильным
компьютерам. Стоимость устройства - $250.
Nvidia терпеть нападки SGI не стала (смотрите вчерашний
выпуск) и выпустила пресс-релиз. В этом документе говорится, что Nvidia в корне не согласна
с обвинениями SGI и никакие их технологии не были использованы.
Пока одни ссорятся, другие развиваются. И 3D-акселерация идет все дальше. Поступила
информация о том, что одна из плат на новых чипах PowerVR второго
поколения будет содержать собственный процессор. А поскольку NEC,
производитель PowerVR, имеет лицензию на производство и разработку MIPS, то этим процессором
скорее всего MIPS и окажется. Кстати, в настоящее время NEC работает над дешевым
процессором VR5400, сделанном на базе технологии MIPS. Намек понятен :-)
VR5400 - это 64-битный MIPS RISC-микропроцессор, имеющий суперскалярную архитектуру и
включающий в себя мультимедийные расширения, модуль для работы с плавающей точкой 64
Кбайта кеша и 64-битную шину. В эту серию войдут VR5464, работающий на частотах 250 и
200 МГц и 167-мегагерцовый VR5432. Стоимость всех моделей процессоров находится пределах
от $50 до $100. На инновационные платы раскатала, прежде всего, губу SEGA, которая хотела
бы использовать эту архитектуру в своих приставках, однако и пользователям PC стоит
надеяться на появление конкурентов 3DPro с небольшой стоимостью.
Но и Nvidia не дремлет. Сегодня появился datasheet о
чипе Riva TNT. Там, в частности, говорится:
Riva TNT - первый интегрированный 128-битный 3D-процессор, обрабатывающий 2 точки за один
такт часов, что позволяет однопроходное мультитекстурирование и отрисовку 250 миллионов
точек в секунду. Riva TNT обладает 32-битным цветовым конвейером, 24-битным z-буфером,
8-битным буфером шаблонов и высоким качеством получаемого изображения. Любопытно, но
Nvidia обещает сразу поддержку OpenGL, чего с предыдущими чипами мы не наблюдали.
Основные 3D-возможности:
Оптимизированная под Direct3D акселерация
Полная поддержка DirectX 5.0 и 6.0
Twin texel 32-битный графический конвейер
Отображение двух текстур в точке за такт
Поддержка однопроходного мультитекстурирования
OpenGL
Поддержка квадратных и неквадратных текстур
Смешение текстур
Bump mapping
Модуляция текстур
Поддержка светящихся и отражающих областей
Отображение полупрозрачных сред
Alpha Blending
Перспективная коррекция текстур
Туман
Освещенность
Mip-mapping
24-битный аппаратный z-буфер (целочисленный или нет)
Anti-aliasing
Аппаратная обработка треугольников
Остальные характеристики:
128-битная 2D-акселерация
32-битная VGA/SVGA
Поддержка SDRAM и SGRAM
4, 8 и 16-мегабайтный кадровый буфер
Видеовыход, поддерживающий стандарты NTSC и PAL
Поддержка DirectShow
MPEG 1/2 и Indeo
CCIR-656 порт для захвата видео
Поддержка AGP 2х и Bus Mastering DMA PCI
Интегрированный RAMDAC на 250 МГц
А вот и блок-диаграмма чипа:
Внезапно возникший вопрос о будущем оперативной памяти, похоже, разрешился. Спор между
Intel, продвигающей технологию Rambus, и DDR Concorsum, со своей DDR SDRAM, окончился, как
и следовало того ожидать, в пользу Intel. Ведущие сборщики модулей памяти заявили, что если
бы не четкая спецификация PC100 от Intel, в которой оговариваются даже расстояния между
дорожками на плате и их ширина, они бы долго мучались, прежде чем выпустили память,
работающую на частоте 100 МГц. Тут надо отметить, что китайские сборщики, подходящие к этой
проблеме проще, никаких трудностей не испытали и забили на всякие спецификации. А вот
Kingston, например, считает, что без руководящего ока Intel он не сможет сделать
высокоскоростную память, в то время как на DDR SDRAM нет четкой спецификации, в отличие от
RD SDRAM, на которую вся необходимая документация уже есть.
Ну и немного о мониторах. Японская компания Artwork
предложила LCD-монитор с диагональю 14 дюймов по рекордно низкой цене - $860. Такое
снижение цен (до этого аналогичная самая дешевая модель продавалась за $1100), говорит о
том, что вскоре LCD-мониторы начнут перебираться и на наши с вами столы. Кстати, LG тут же
купила эту дешевую технологию и сама собирается делать аналогичные устройства.
Addonics Technology выпустила дисковод ZIP с
PCMCA-интерфейсом для подключения к мобильным
компьютерам. Стоимость устройства - $250.