Коротко 11.05.98

Tom Pabst рекомендует взять всем в руки паяльник и разгонять 66Мгц(Я имею в виду, естественно, частоту внешней шины) Pentium II до 100Мгц. Ну, насчет паяльника я, конечно, загнул, хватит кусочка изоленты. ;-)

Небольшая поправка: MGA-G200 ожидается только к июлю.

Сегодня в основном новости не о ком-то, а об всей индустрии в общем.


Пока японцы вместе с нами отдыхали на своих параздниках, корейский Samsung взял, да и разослал ведущим американским производителям компьютеров образцы 256Мбит DRAM, выполненных по 0,18мкм технологии. При этом по размерам сохранена полная совместимость с нынешними 64Мбит чипами. До них такие модули уже показал Mitsubisi, а в течение этого года подтянутся и остальные игроки на этом рынке. Причина проста - при сегодняшних ценах на память, 64Мбит модули уже не приносят прибыли.Хотя, по видимому, в течение ближайших двух лет они будут применяться только в High-End системах и серверах - там, где объем памяти более важен, чем вызванное этим увеличение цены. Более конкретно - предполагается, что в 1999 году 256Мбит чип DRAM будет стоить около 239$, в 2000 уже примерно в два раза дешевле, а в 2001 - порядка 55$. А ведь помимо этого втихушку ведутся и работы по переводу Rambus на 256Мбит рельсы...


Продолжается конфликт между Intel и производителями 3D-ускорителей. Суть в том, что они (ускорители) сегодня настолько быстро обтягивают треугольники текстурами и производят прочую работу по доведению выдаваемых процессором сцен до нормального вида, что хваленые Intel'овские процессоры начинают затыкаться и не успевают генерить полигоны с такой скоростью, чтобы загрузить ускорители полностью. Вывод, сделанный производителями ускорителей 3D-графики напрашивается сам собой: не можешь сам сделать - отдай тем, кто может сделать это лучше. Воплощая этот постулат в жизнь, S3 Inc., 3DLabs, 3Dfx Interactive, TriTech Microelectronics International и, возможно,  Nvidia Corp. строят планы по встраиванию в свои чипы движка, отвечающего за генерацию сцены. По их утверждениям, даже новые наборы инструкций от Intel и AMD не смогут придать CPU достаточную мощность. Судите сами - набор инструкций SMID в Katmai сможет поднять скорость генерации сцены процентов на 60, в то время, как 3D ускорители последнего поколения могут обрабатывать треугольники в 4 раза быстрее, чем их посылает процессор.

Microsoft же как всегда в своем репертуаре. Нет, это не наезд, скорее одобрение. Direct3D 6.0 будет включать dll как для SMID, так и для 3D Now!. Однако, Direct3D 7.0 в следующем году будет поддерживать генерацию треугольников видеокартами. Он будет автоматически распознавать, может ли карта сама генерить сцену, или надо подключить CPU. Все эти планы пользуются полной поддержкой производителей 3D ускорителей. Как всегда, Microsoft победил. (Это я про OpenGL вспомнил.)


AurealТехнология, за которой я довольно пристально наблюдаю, A3D 2.0 основанная на чипе AU8830 от Aureal. Изменения будут как количественные, вроде большего количества одновременно обсчитываемых источников звука, больших частот выборки, больших размеров HRTF фильтров, отвечающих за создание объемного звука на базе двух колонок. Так и качественные - Aureal Wavetracing: система, отвечающая за моделирование отражения и поглощения звука. На сегодняшний день, если сравнивать с DirectSound3D и скоро выходящим Creative'овским E-mu^2, A3D находится далеко впереди. Чип начнет поставляться в сентябре-октябре, так что есть возможность сделать себе на новый год неплохой подарок.


Спасибо за поправки к выпуску и информацию Denis Zykov, Elff и Alexei Sintotski.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Коротко 11.05.98

Коротко 11.05.98

Tom Pabst рекомендует взять всем в руки паяльник и разгонять 66Мгц(Я имею в виду, естественно, частоту внешней шины) Pentium II до 100Мгц. Ну, насчет паяльника я, конечно, загнул, хватит кусочка изоленты. ;-)

Небольшая поправка: MGA-G200 ожидается только к июлю.

Сегодня в основном новости не о ком-то, а об всей индустрии в общем.


Пока японцы вместе с нами отдыхали на своих параздниках, корейский Samsung взял, да и разослал ведущим американским производителям компьютеров образцы 256Мбит DRAM, выполненных по 0,18мкм технологии. При этом по размерам сохранена полная совместимость с нынешними 64Мбит чипами. До них такие модули уже показал Mitsubisi, а в течение этого года подтянутся и остальные игроки на этом рынке. Причина проста - при сегодняшних ценах на память, 64Мбит модули уже не приносят прибыли.Хотя, по видимому, в течение ближайших двух лет они будут применяться только в High-End системах и серверах - там, где объем памяти более важен, чем вызванное этим увеличение цены. Более конкретно - предполагается, что в 1999 году 256Мбит чип DRAM будет стоить около 239$, в 2000 уже примерно в два раза дешевле, а в 2001 - порядка 55$. А ведь помимо этого втихушку ведутся и работы по переводу Rambus на 256Мбит рельсы...


Продолжается конфликт между Intel и производителями 3D-ускорителей. Суть в том, что они (ускорители) сегодня настолько быстро обтягивают треугольники текстурами и производят прочую работу по доведению выдаваемых процессором сцен до нормального вида, что хваленые Intel'овские процессоры начинают затыкаться и не успевают генерить полигоны с такой скоростью, чтобы загрузить ускорители полностью. Вывод, сделанный производителями ускорителей 3D-графики напрашивается сам собой: не можешь сам сделать - отдай тем, кто может сделать это лучше. Воплощая этот постулат в жизнь, S3 Inc., 3DLabs, 3Dfx Interactive, TriTech Microelectronics International и, возможно,  Nvidia Corp. строят планы по встраиванию в свои чипы движка, отвечающего за генерацию сцены. По их утверждениям, даже новые наборы инструкций от Intel и AMD не смогут придать CPU достаточную мощность. Судите сами - набор инструкций SMID в Katmai сможет поднять скорость генерации сцены процентов на 60, в то время, как 3D ускорители последнего поколения могут обрабатывать треугольники в 4 раза быстрее, чем их посылает процессор.

Microsoft же как всегда в своем репертуаре. Нет, это не наезд, скорее одобрение. Direct3D 6.0 будет включать dll как для SMID, так и для 3D Now!. Однако, Direct3D 7.0 в следующем году будет поддерживать генерацию треугольников видеокартами. Он будет автоматически распознавать, может ли карта сама генерить сцену, или надо подключить CPU. Все эти планы пользуются полной поддержкой производителей 3D ускорителей. Как всегда, Microsoft победил. (Это я про OpenGL вспомнил.)


AurealТехнология, за которой я довольно пристально наблюдаю, A3D 2.0 основанная на чипе AU8830 от Aureal. Изменения будут как количественные, вроде большего количества одновременно обсчитываемых источников звука, больших частот выборки, больших размеров HRTF фильтров, отвечающих за создание объемного звука на базе двух колонок. Так и качественные - Aureal Wavetracing: система, отвечающая за моделирование отражения и поглощения звука. На сегодняшний день, если сравнивать с DirectSound3D и скоро выходящим Creative'овским E-mu^2, A3D находится далеко впереди. Чип начнет поставляться в сентябре-октябре, так что есть возможность сделать себе на новый год неплохой подарок.


Спасибо за поправки к выпуску и информацию Denis Zykov, Elff и Alexei Sintotski.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]