Коротко 17.09.98

Скачал исправленый вариант BIOS для своей BX6. ACPI перестал вешать машину. Поскольку Andy Drake тогда еще не успел опубликовать рекомендацию по установке его в Windows'98, пришлось лезть ручками в registry и добавлять пару строчек. Результат был тот же, что и в его методике - после перезагрузки была обнаружена куча всяких устройств с приставкой ACPI, в том числе и такие экзотические как ACPI Fan (в блоке питания) и ACPI System Button (она же кнопка Power). Появилось и то, из-за чего собственно это все и затевалось - закладка Hibernate в Power Managment, обещающая сброс данных из оперативной и видеопамяти на диск при выключении, и их быстрое восстановление при включении.

В общем, как в той рекламе. "Друзья мои, я опечален...". Никакой разницы между режимом Hibernate и самым обычным Suspend мне обнаружить не удалось. За исключением того, что в Suspend'e компьютер засыпает до тех пор, пока не шевельнешь мышкой, или не нажмешь на клавишу. А в Hibernate он помимо этого еще и сам просыпается иногда, без всяких внешних раздражителей, попутно при этом вешая мою мышку.

Хотя, один несомненный плюс появился, - в том же самом Power Managment в Control Panel, добавилась еще одна закладка, где можно указать, а что же собственно я хочу повесить на кнопку Power - "Suspend", "Hibernate" или "Shut Down". Вот тут все работает без каких либо проблем: при назначении 'Shut Down', при нажатии на кнопку Power Windows'98 корректно гасится в течении буквально одной секунды и машина выключается. Тут никаких замечаний нет - кайф. Однако, вынужден констатировать - пока поддержка ACPI в Win'98 сыровата.


IntelГлавным источником новостей по прежнему остается Intel Developer Forum.

  • Теперь фокус сместился в сторону Katmai. Утверждается, что KNI, в отличие от 3DNow!, позволит ускорить выполнение не только задач связанных с 3D графикой, но и с обработкой аудио, физических моделей, изображений. В общем, всего на свете. С одной стороны - да, Katmai будет иметь 8 128-бит регистров против 8 64-бит у K6-2 3DNow!. С другой стороны, Katmai пока еще не вышел, и оснований кричать, что KNI круче 3DNow! я пока не вижу: подождем октября, когда на Microprocessor Forum будет продемонстрирован его противник - K7.
  • С одной стороны подчеркивается, что Katmai будет иметь инструкции для ускорения обработки аудио и видео, не только 3D графики. С другой стороны, Intel не смог показать на IDF возможности Katmai в области обработки MPEG-2, да и вообще - наблюдатели отнюдь не впечатлились показаными демками. В связи с чем встает вопрос - а сможет ли Intel к весне обеспечить достаточное количество приложений использующих KNI? С 3DNow! такой вопрос даже не встает - уже сегодня приложений хватает, а к весне их будет более чем достаточно.
  • А новая добавка к архитектуре шины P6 - Memory Streaming, весьма хороша. Возможность избавиться от влияния более малой скорости памяти на работу процессора путем множества конвейерных запросов к памяти одновременно -  шаг в правильном направлении. И полученная от этого прибавка в скорости 5-20% лишней никак не будет.
  • Возвращаясь к истории с анти-разгонными мерами. Весьма интересным мне  показалось мнение вице-президента Intel Альберта Ю, отвечающего за микропроцессоры. В его беседе с Томом  Пабстом, отношение Intel'а было выражено, на мой взгляд, четче некуда: "Intel thinks that the amount of people who overclock is so small, that they don’t see any reason to care about them.". Ясно и недвусмысленно.

На сегодня это все. Учитывая, что сегодня последний день работы IDF, возможно, завтра будет еще один выпуск по нему и все.


Возвращаясь к недавно промелькнувшей теме по SCSI. SCSI Trade Association ратифицировала стандарт Ultra3 SCSI. Продукты, использующие этот интерфейс ожилаются в продаже в следующем году и будут полностью совместимы с SCSI-продуктами предыдущих поколений.  


Fujitsu D3D оптимизированые видеочипы давно не редкость. Однако Microsoft продолжает наступление на видеокарты. В следующем году ожидается выход чипа от Fujitsu, воплощающего в железе очередную видеоинициативу Microsoft - Talisman. А чип будет называться Marquis 2000. Talisman преследует нелегкая судьба с момента его появления в 1996 году. За его воплощение брались та же Fujitsu, Oak, S3, Trident. Никто не смог довести работу до конца. Похоже, Fujitsu вторая попутка удастся. Планируется, что 0.25мкм чип будет работать на 125 либо 140Мгц, и содержать на площади всего в 10.3 кв. мм 12 миллионов транзисторов.


SamsungКто знает, может именно там будут использованы новые SGRAM чипы, поставку образцов которых начал Samsung вчера. В то время, когда DDR SDRAM в силу объективных причин не присутствует в материнских платах, (да и будет ли?), Samsung решил попробовать немного другую точку приложения сил - высокопроизводительную память для видеокарт - DDR SGRAM. Их 16Мбит чипы поддерживают максимальную скорость передачи изображений до 286Мбит/с, вдвое больше сегодняшних стандартных SGRAM чипов. Однако, отот шаг вызывает больше вопросов, чем есть на них ответов. Пожалуй самый главный - насколько будет велик объем продаж, учитывая, что большинство производителей Mid-End видеокарт (на базе Riva TnT, Banshee, G200 и т.д.) предпочитают применять в своих продуктах более дешевый SDRAM.


3D Labs3D Labs пополнила семейство профессиональных High-End карт Oxygen (вот где новая память от Samsung будет вполне к месту) новыми членом - старшим Oxygen GMX и младшим Oxygen RPM. Основанный на чипсете GLINT GMX 2000, Oxygen GMX, стоимостью $2300 - мощная AGP карта с процессором обработки сцены GLINT Gamma, предоставляет пользователю вычислительную мощность до 2Gflops, являясь одной из самых оптимальных по соотношению цена/производительность профессиональных карт на сегодняшний день. Этот монстр, с 96Мб памяти на борту начнет поставляться уже в этом месяце.

А в следующем на рынок рабочих станций выйдет карта попроще - 64Мб Oxygen RPM за $1500. Этот, на всякий случай, оснащен двойным RAMDAC, позволяющим работать сразу на два монитора. Эта AGP карта предназначена для более "легких" приложений, вроде 3D Max, LightWave и т.п, тогда как для GMX просится что-то помощнее, вроде Maya.


В подготовке сегодняшнего выпуска помогал Alecs. Спасибо.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Коротко 17.09.98

Коротко 17.09.98

Скачал исправленый вариант BIOS для своей BX6. ACPI перестал вешать машину. Поскольку Andy Drake тогда еще не успел опубликовать рекомендацию по установке его в Windows'98, пришлось лезть ручками в registry и добавлять пару строчек. Результат был тот же, что и в его методике - после перезагрузки была обнаружена куча всяких устройств с приставкой ACPI, в том числе и такие экзотические как ACPI Fan (в блоке питания) и ACPI System Button (она же кнопка Power). Появилось и то, из-за чего собственно это все и затевалось - закладка Hibernate в Power Managment, обещающая сброс данных из оперативной и видеопамяти на диск при выключении, и их быстрое восстановление при включении.

В общем, как в той рекламе. "Друзья мои, я опечален...". Никакой разницы между режимом Hibernate и самым обычным Suspend мне обнаружить не удалось. За исключением того, что в Suspend'e компьютер засыпает до тех пор, пока не шевельнешь мышкой, или не нажмешь на клавишу. А в Hibernate он помимо этого еще и сам просыпается иногда, без всяких внешних раздражителей, попутно при этом вешая мою мышку.

Хотя, один несомненный плюс появился, - в том же самом Power Managment в Control Panel, добавилась еще одна закладка, где можно указать, а что же собственно я хочу повесить на кнопку Power - "Suspend", "Hibernate" или "Shut Down". Вот тут все работает без каких либо проблем: при назначении 'Shut Down', при нажатии на кнопку Power Windows'98 корректно гасится в течении буквально одной секунды и машина выключается. Тут никаких замечаний нет - кайф. Однако, вынужден констатировать - пока поддержка ACPI в Win'98 сыровата.


IntelГлавным источником новостей по прежнему остается Intel Developer Forum.

  • Теперь фокус сместился в сторону Katmai. Утверждается, что KNI, в отличие от 3DNow!, позволит ускорить выполнение не только задач связанных с 3D графикой, но и с обработкой аудио, физических моделей, изображений. В общем, всего на свете. С одной стороны - да, Katmai будет иметь 8 128-бит регистров против 8 64-бит у K6-2 3DNow!. С другой стороны, Katmai пока еще не вышел, и оснований кричать, что KNI круче 3DNow! я пока не вижу: подождем октября, когда на Microprocessor Forum будет продемонстрирован его противник - K7.
  • С одной стороны подчеркивается, что Katmai будет иметь инструкции для ускорения обработки аудио и видео, не только 3D графики. С другой стороны, Intel не смог показать на IDF возможности Katmai в области обработки MPEG-2, да и вообще - наблюдатели отнюдь не впечатлились показаными демками. В связи с чем встает вопрос - а сможет ли Intel к весне обеспечить достаточное количество приложений использующих KNI? С 3DNow! такой вопрос даже не встает - уже сегодня приложений хватает, а к весне их будет более чем достаточно.
  • А новая добавка к архитектуре шины P6 - Memory Streaming, весьма хороша. Возможность избавиться от влияния более малой скорости памяти на работу процессора путем множества конвейерных запросов к памяти одновременно -  шаг в правильном направлении. И полученная от этого прибавка в скорости 5-20% лишней никак не будет.
  • Возвращаясь к истории с анти-разгонными мерами. Весьма интересным мне  показалось мнение вице-президента Intel Альберта Ю, отвечающего за микропроцессоры. В его беседе с Томом  Пабстом, отношение Intel'а было выражено, на мой взгляд, четче некуда: "Intel thinks that the amount of people who overclock is so small, that they don’t see any reason to care about them.". Ясно и недвусмысленно.

На сегодня это все. Учитывая, что сегодня последний день работы IDF, возможно, завтра будет еще один выпуск по нему и все.


Возвращаясь к недавно промелькнувшей теме по SCSI. SCSI Trade Association ратифицировала стандарт Ultra3 SCSI. Продукты, использующие этот интерфейс ожилаются в продаже в следующем году и будут полностью совместимы с SCSI-продуктами предыдущих поколений.  


Fujitsu D3D оптимизированые видеочипы давно не редкость. Однако Microsoft продолжает наступление на видеокарты. В следующем году ожидается выход чипа от Fujitsu, воплощающего в железе очередную видеоинициативу Microsoft - Talisman. А чип будет называться Marquis 2000. Talisman преследует нелегкая судьба с момента его появления в 1996 году. За его воплощение брались та же Fujitsu, Oak, S3, Trident. Никто не смог довести работу до конца. Похоже, Fujitsu вторая попутка удастся. Планируется, что 0.25мкм чип будет работать на 125 либо 140Мгц, и содержать на площади всего в 10.3 кв. мм 12 миллионов транзисторов.


SamsungКто знает, может именно там будут использованы новые SGRAM чипы, поставку образцов которых начал Samsung вчера. В то время, когда DDR SDRAM в силу объективных причин не присутствует в материнских платах, (да и будет ли?), Samsung решил попробовать немного другую точку приложения сил - высокопроизводительную память для видеокарт - DDR SGRAM. Их 16Мбит чипы поддерживают максимальную скорость передачи изображений до 286Мбит/с, вдвое больше сегодняшних стандартных SGRAM чипов. Однако, отот шаг вызывает больше вопросов, чем есть на них ответов. Пожалуй самый главный - насколько будет велик объем продаж, учитывая, что большинство производителей Mid-End видеокарт (на базе Riva TnT, Banshee, G200 и т.д.) предпочитают применять в своих продуктах более дешевый SDRAM.


3D Labs3D Labs пополнила семейство профессиональных High-End карт Oxygen (вот где новая память от Samsung будет вполне к месту) новыми членом - старшим Oxygen GMX и младшим Oxygen RPM. Основанный на чипсете GLINT GMX 2000, Oxygen GMX, стоимостью $2300 - мощная AGP карта с процессором обработки сцены GLINT Gamma, предоставляет пользователю вычислительную мощность до 2Gflops, являясь одной из самых оптимальных по соотношению цена/производительность профессиональных карт на сегодняшний день. Этот монстр, с 96Мб памяти на борту начнет поставляться уже в этом месяце.

А в следующем на рынок рабочих станций выйдет карта попроще - 64Мб Oxygen RPM за $1500. Этот, на всякий случай, оснащен двойным RAMDAC, позволяющим работать сразу на два монитора. Эта AGP карта предназначена для более "легких" приложений, вроде 3D Max, LightWave и т.п, тогда как для GMX просится что-то помощнее, вроде Maya.


В подготовке сегодняшнего выпуска помогал Alecs. Спасибо.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]