Разбор полетов 20.12.98

Целую бурю вызвало свободное плавание, в котором Андрей Крючков высказывался описывал свой опыт удачной переделки ATX материнской платы под AT питание. Большинство откликов свелось к:

"Это же несерьезно! экономить 30 баксов при риске 150 долларовой платой и
200 долларовым процессором, а также всем что к ним подключено. Экономить
надо в нормальных пределах, а то скупость заставит платить два раза!"
(К502).

Могу только сказать, что, на мой взгляд, материалы нужны по всему спектру вопросов, а уж каждый сам выберет те, которые интересны для него. И тема "самоделкиных", взламывающих коэффициенты умножения процессора, или модифицирующих материнскую плату под свои нужды, так же имеет право на жизнь, если хоть кому то эта информация оказывается полезной.

Я, как и большинство, предпочту выложить эти лишние $30 за плату. Но несмотря на это, мне читать про этот опыт было интересно, даже несмотря на то, что никаких практических выводов для себя я не сделал.


И кстати, вот вам еще на тему "Сделай сам", Alexander Amelkin:

Modification of ATXОбнаружилось решение проблемы с остановкой жестких дисков при перезагрузке на плате Chaintech 6BTM. Большое спасибо Сергею Королеву (2:5053/4.2). Проблема, как выяснилось, имеет место не только на Chaintech, но и на HOT-569 при питании от ATX БП, а также, возможно, и на других платах.

Идея состоит в том, что для включения ATX БП необходимо посадить сигнал PS_ON (14-й контакт разъема питания) на землю (13-й контакт). Для выключения, соответственно, надо эти контакты разъединить.

Проблема возникает из-за того, что материнская плата в момент перезагрузки отсоединяет PS_ON от земли на короткое время, а блок питания слишком резво реагирует на это событие и тут же выключается. Однако в момент его выключения плата уже успевает вновь замкнуть PS_ON на землю, поэтому выключения не происходт. Жесткие диски же "чувствуют" исчезновение питания и паркуются. В результате мы слышик стук головок.

Возможно, что данная проблема возникает совсем не со всеми типами блоков питания, для тех же, с которыми это происходит, предлагается схема модификации БП.

При включении, конденсатор заряжается, а при краткосрочном отсоединении сигнала PS_ON от земли со стороны матплаты, не дает ему отсоединиться с точки зрения БП. Диод стоит "на всякий случай". Можно не ставить, но лучше все-таки, чтобы он был.

Емкость конденсатора - параметр экспериментальный. Скорее всего проблема решится и при использовании конденсатора меньшего номинала.

И пусть кто-то скажет, что это не стоило публиковать... ;-)


Поправка Олега Артамонова:

Выпуск "Коротко" от 15 декабря:
"Пусть медленно, но цены на цветные лазерные принтеры ползут вниз. QMS снизила цену на свой magicolor 2 DeskJet до $1,299. Стоит учесть, что за эту цену принтер полностью готов к работе в сети, содержа Ethernet интерфейс. А так, по параметрам, обычный офисный принтер - 4 стр/мин в цвете, 16 в ч/б, разрешение 600х600 dpi. Несколько выбиваются из этого ряда разве что 8 Мб RAM. Но опять же, не в худшую сторону."

Небольшое уточнение. Magicolor2 DeskLaser (именно Laser, а не Jet -- он же не струйный ;) -- не совсем офисный. Во-первых, в него можно поставить до 32Мб памяти, да и 4 стр/мин -- нижняя скорость (по паспорту; верхняя -- до 8 стр/мин). Во-вторых, он апгрейдится до моделей Magicolor2 CX и EX, а это уже память до 384МБ (!!!) (для EX 80Мб вообще -- стандарт), разрешение 2400dpi, встроенный винчестер, интерфейсы TokenRing, LocalTalk и SCSI, работа под NetWare, MacOS, UNIX и OS/2 по протоколам IPX, TCP/IP, NetBEUI, EtherTalk (DeskLaser умеет работать только под Windows и по TCP/IP); языки PostScript level 2, PCL5c, HP-GL/2, LinePrinter (DeskLaser понимает только Windows), 39 встроенных PostScript шрифтов... А Вы говорите -- офисный... :-( Многие ли офисные так апгрейдятся? :-)

Согласен. Тем больше радует его цена. ;-)


Дополнение к вопросу о переходниках Slot1 -> Socket 370 от fon Bukatoff:

Подобную идею в своё время выдвинула фирма ASUS. Ушлые тайваньцы состряпали преходник с SLOT1 на Socket8 для установки PentiumPRO на материнские платы с чипсетом LX. Так что идея не нова. Но если в том случае ASUS помогли побыстрее умереть Socket8, то здесь Abit вообще хоронят в зародыше выпуск матерей с Socket370. Оно и понятно те-же матеря надо заново разводить и тд и тп , а тут купил и воткнул туда куда захотел а не куда Интел укажет.

Не уверен. По крайней мере, большинство производителей материнских плат выпустили/выпустят свои варианты плат на Socket 370. И это даже вопрос не поддержания хороших взаимоотношений с Intel, а простой целесообразности. Отнюдь не все покупатели согласятся на переходники Slot1 -> Socket 370 при пользовании новыми Celeron'ами.


Мини-обзор Asus 5PA, (на базе Ali Aladin V) от Андрея Попова (2:5020/1998.9):

Ali Aladin V мать ASUS P5A. Переход от MVP3 прошёл безболезненно (как в своё время переход от TX к MVP). Win'98 нашёл в себе все нужные драйвера и поставил их. C AGP тоже не возникло никаких проблем - вторая бета 4.5 драйвера от Matrox прекрасно встала (как, впрочем, и на 5MVP3, так что Matrox, говоря о том, что работать это не будет, был несколько неточен)

Несмотря на то, что чипсет работает с памятью помедленней, замедления работы я не заметил, да и quake2 под враппером в режиме OGL 800x600 показывает ту же скорость - 27fps. Причиной периодического падения Windows Explorer оказалась опция в BIOS SETUP - "Enhanced Page Mode Count" после установки которой в Disabled этот беспредел прекратился .

Не возникло никаких проблем с установкой драйверов басмастеринга. Правда, после установки свежей версии BIOS (1004), начались жуткие проблемы со звуком: mp3 отказывается проигрываться совсем. Есть мониторинг температуры чипсета, напряжений питания и скорости вращения вентиляторов. Вот только утилита PCProbe, от Asus, периодчески зависает намертво. Форм фактор и питание ATX, 5 слотов PCI и 2 ISA. Цена в 100$ и выше .

Дополнение:

Благодаря ревизии чипсета Е, имеет место зависание машины при запуске 3D приложений при включенном режиме AGP 2Х. На матерях от других производителей -  тоже, и это, к сожелению, не лечится . Кстати, чипов со старшей ревизией, в которой это должно быть исправлено, я не нашёл, сколько не искал. Дополнение грустное, к сожалению, - у MVP3 с этим делом лучше: работает, если даже мать криво разведена.


И, по традиции ;-) , в конце выпуска - непотопляемая тема MVP3 материнских плат.


Igor O.B.:

Всем привет!

По поводу письма Вадима Назаренко:

"P.S. Нашел я это случайно, перепутав положение джамперов во время поисков причины не работы (зависание) платы на частоте 100 МГц (вляпался короче)."

Да не нужно вообще никак защищать цвета Lacky Star. Отстой - он и в Африке отстой. Наверное от нищеты нашей потребитель пытается купить железяку за 40$ с небольшим, и при этом ещё хочет, чтобы она нормально работала на 100 МГц. Я уже устал напоминать своим знакомым набившие оскомину аксиомы, что:
а) бесплатный сыр бывает только в мышеловке;
б) скупой платит дважды.

Месяц назад, когда я работал в одной питерской компьютерной фирме сборщиком, намучился с "ентой мамой" Lacky Star и попыткой запустить её на 100 МГц. Уж очень хотелось по честному выставить покупателю компьютер на "маме" Lacky Star 5MVP3 (которую он заказал польстившись на её дешивизну) в сочетании с AMD K6-2 300 МГц. Но не судьба.

Можно, конечно было выставить клиенту 75 МГц на шине (при этом процессор во время старта машины показывает, что он всётаки 300-мегагерцовый, да совесть не позволила). Короче клиент играл в торговом зале в Quake и попивал пиво, а я спешно перебирал оставшиеся на складе другие типы материнских плат. И только четвёртая плата заработала на 100 МГц как надо. Надо сказать, что в прайс-листе фирмы вообще присутствовало 30 типов "материнских плат" 9-ти фирм производителей (это в своё оправдание). Короче, спокойнее всего брать нормальные "мамы" (FIC, Iwill, Chaintech, Gigabyte и т.п.) на ВХ-ом чипсете и тогда - нет проблем.


Zombie:

Пишу, чтобы сказать, что не согласен с выводом "BRAND - он и в Африке BRAND". У меня 2 компьютера на Super 7: LuckyStar 5MVP3 и Iwill xa100 (Ali5), разумеется Ali 5 мне обошлась несколько дороже (даже если не учитывать смену корпуса), проблем ни с одной мамой не возникло - я специально попробовал установить проблемные карты (к примеру Trident 985). В результате производительность у 5MVP3 c voodoo1 оказалась выше: Quake 2 (3.19) - 32 fps; Ali5 c тем же voodoo1 - 29 fps. Так же с Iwill нашлись неясные (для меня) проблемы со скоростью загрузки приложений и драйверов (вероятно связанные с AMI BIOS - кто лучше знает в чем дело - скажите). Вот и получилось дешевле - лучше.


Юрий Захаров:

Позвольте поделится своим опытом работы работы с Lucki Star 5MVP3. У меня эта мама стоит (и работает) совместно с видео Trident 9850 AGP.   Интересно, что данная видеокарта отказалась работать как с родными  драйверами, так и с драйверами, ыкоторые шли в комплекте к материнской  плате (я думал, что это говорит о "точной совместимости" данной   видеокарты с мамой). И лишь скачав новейшие драйвера с сайта Trident мне  удалось решить эту проблему.

Надеюсь, что эта нформация поможет еще кому нибудь.


Levan Lobjanidze:

Я большой любитель Вашего сайта, и очень внимательно читаю письма на тему мамок MVP3. Заразились тут люди, и приобрели мамки на этом чипе. Сам приобрел недавно FIC503+(CE) + K6-2/333 - мне показалось необоснованным платить большие деньги за PII ( все равно потом на K7) :)) Ну, не знаю, какие у людей проблемы, у меня не возникло ни каких - поставил, подключил, Винду переинсталировал, поставил патч под VIA, и все - пашет все от души, никаких проблем.

Теперь насчет AGP. Сейчас у меня с этим делом проблема - не знаю, какую брать. Как раз и пишу по этому поводу, о том, какие проблемы возникли тут у ребят. Мои товарищи приобрели следующие конфигурации:

(1) Fic503+ + K6/2 266 + i740 + 32mb
(2) Fic503+ + K6/2 266 + Asus (Nvidia Riva128) + 32mb
(3) Fic503+ + K6/2 300 + Asus (Nvidia Riva128) + 32mb
(4) Asustek + K6/2 300 + G200 + 64Mb

И вот как обстоят дела:

У (1) все отлично - проц гонится на 300 Мгц (без повышения напряжения).
Видеокарта и патчи к ней поставились сразу же - в общем, без проблем все.
Quake - летает.
Quake2 - летает.
Unreal - не пробовали.

У (2) дело обстоит не очень хорошо :)) - даже с повышением питания на 0.1 В, на 300 Мгц не идет - сбои, гоняет на 250 Мгц (100х2.5).

Видеокарта не поставилась с первого раза - игрушки циклились после 10-20 секунд. После копошения в драйверах карты и мамы, удалось ликвидировать эту проблему - оказывается надо было ставить USB драйвера. В общем, поставили все - пошло, заработало от души.

Но, вот как всегда бывает, если после долгих мучений все зарабатывает как надо, то в душе остается крупица сомнения - а максимально ли быстро все пашет? В общем, решили оптимизировать BIOS мамки... Оптимизировали. Да так, что видеокарта начала циклиться как раньше. Тут, конечно, все средства хороши - переинсталировали Windows, видеокарту, и вообще, все, что можно было, но пофиг - проблема осталась.

Хорошо Инет есть - побродили, поспрашивали, и... нашли FAQ по nVidia на Socket7 системах. Прочитали, почистили regedit'ом W95, и поставили заново - теперь порядок. В общем, сейчас все ОК - работает от души, и самое главное, знаем, что делать в случае чего.

Quake - летает.
Quake2 - летает.
Unreal - порядок. После того, как поставили патчи под карточку,  скорость - кайф. Только вот swap, как мы поняли - из-за 32 Мб.

У (3) дело было еще хуже - та же самая проблема, и проц ну не как не разгоняется, хоть плачь. (Правда, напряжение не повышали - все таки кровные $$ плачены ;)) ) Но мы уже опытные в этих делах были, и карточку поставили как надо. Все работает - КЛАСС !!!

Quake - летает.
Quake2 - летает.
Unreal - не пробовали.

У (4) вообще история-хохма: Asustek свое дело сделал, разогнали на 350 Мгц, работает - отпад. Теперь по поводу G200. Поставилось все сразу же - работает, порядок, никаких проблем.

Quake - летает.
Quake2 - летает.
Остальные игрушки вообще чудовищные FPS'ы показывают.
Unreal - ни в какую не идет. Пробовали все - и патчи под G200, и под 3DNow!... Все по фигу. Чуть не заплакали от этого: т.е. местами игра летает, а местами такое ощущение, что swap едет. Но винт не пашет, это точно. В общем, мы решили, что это проблемы с AGP - только не знаем, как это дело вылечить, если кто знает, черкните плиз.

В целом, (1) живет припеваючи, (2) и (3) - тоже нормалек, только вот проц ну никак не разгоняется (если кто знает, что делать, e-mail'ом ответьте плиз), у (4) - с компом порядок, и вообще COOL, да вот плачет по Unreal'у. ;)))

И в заключение немного о себе: у меня сейчас без AGP карточки все классно, и комп разогнался на 366 (66х5.5 - у меня SIMM стоят ;)) ) и все хорошо идет, да вот думаю, какую мне видюшку брать - вроде i740 хорош, и проблем нету, а вроде Riva 128 побыстрее, да тоже не тот класс. С G200 что-то не то на Socket7 мамках (а может с платой Asus?) - тоже брать опасно, если кто посоветовал бы, я внимательно бы выслушал. Только не советуйте мне плиз переходить на PII - всегда больше уважал AMD, а сейчас и подавно (когда c $ напряженка).

Спасибо тем, кто дочитал до конца. А вопрос остался открытым - какую же мне все таки видеокарту брать, а? Да так, чтобы проблем не было, и игрушки (+Unreal) шли нормально. ;))))

И последнее - если кто имеет опыт разгона K6-2, напишите тоже.

Пока я переводил это письмо с транслита на русский язык, все эмоции и силы уже кончились, так что без комментариев. От себя могу только добавить, что G200 прекрасно тянула Unreal, а последние драйвера вроде лечат проблемы с Super Socket7.


И последнее мнение, Валерий Савин:

Читаю очередной разбор полетов и часто народ пишет по поводу проблем с мамками на mvp3, решил поделится своим опытом. Как-то начальство решило собрать по быстрому машину для записи cd-болванок, и мне достался недорогой конструктор из серии "сделай сам может, подпиливать ничего непридется"

m/b LS 5MVP3
video i740 (noname)
cpu AMD-K6 300MHz
dimm 32Mb
net PCI NE2000
hdd FUJITSU 4.3
scsi TEKRAM
cd LG-32x
cd-r PANAS 4x/8x

Ну так вот, после сборки этого конструктора все вроде как заработало, но радоваться рано, ибо тест всех времен и народов (окнаХХ) еще не стояли. Первый затык вышел с сетевой платой, которая после установки своих драйверов страдала манией величия и видела только себя, причем этот эффект наблюдался только под 98, в 95 все работало как надо. Ответ нашелся после очередной перестановки окон, оказалось что как только поставил 98 нужно запустит фичу, которая поможет виндозе шарить прирывания называется она что-то вроде "586irq", а уже потом нужно ставить другие драйвера.

Следующий затык с видюхой которая отказалась работать более чем на 16 цветов, но здесь решилось все просто, а именно скачиванием опять таки свежих драйверов (в комплекте шли старые, кстати заведомо не рабочие, так как на карте был прошит свежий биос "удивительно" с которым эти драйвера не работают "источник интел").

Следующая неприятность, при установке режима DMA начинали глюки с появлением синего экрана и сообщением об ошибке vxd, в каком vxd - виндоза всегда умалчивает.
Недолго думая лезу на сайт VIA качаю свежие драйвера, ставлю и замечательно, работаю ultra-dma драйвера (с 98 работают драйвера версий 26 или +).

Все вроде как замечательно, но только при попытке запустить final reality, машина висла намертво, как выяснилось не могу запустить ни одну игрушку - все виснет намертво, обидно: работа работой, но отдыхать надо. Недолго думая лезу обратно на сайт VIA качаю их свежий дравер для agp (ver 2.9) ставлю, и красота - все работает, да только вот времени угробил на разгадывание всех этих примудростей. Да нашлась еще неприятность, cpuidle у меня вылетал сразу с ошибкой, в очередной раз лезу в i-net тощу свежий cpuidle 5.1 и все работает (глюк с к6 исправлен).

Кстати К6 работает у меня на 400МГц (100х4) и нет проблем. Так что за все пока нужно руки отбивать програмистам и не надеяться на все знаемость виндовзХХ. А с брендами своих заморочек хватает (из обширного опыта "глючит все, даже то что в принципе и неможет"). Дома поставил себе linux и красота, раз настроил и никаких тебе синих экранов, и что такое кнопочка reset забываешь.

СТОП! С разборками по этому письму попрошу на iXBT Software. ;-) А вообще, по сегодняшнему выпуску можно подвести старый, но часто забываемый итог: прежде чем кричать о проблемах с железом, попробуй свежие драйверы.


Спасибо всем за почту.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Разбор полетов 20.12.98

Разбор полетов 20.12.98

Целую бурю вызвало свободное плавание, в котором Андрей Крючков высказывался описывал свой опыт удачной переделки ATX материнской платы под AT питание. Большинство откликов свелось к:

"Это же несерьезно! экономить 30 баксов при риске 150 долларовой платой и
200 долларовым процессором, а также всем что к ним подключено. Экономить
надо в нормальных пределах, а то скупость заставит платить два раза!"
(К502).

Могу только сказать, что, на мой взгляд, материалы нужны по всему спектру вопросов, а уж каждый сам выберет те, которые интересны для него. И тема "самоделкиных", взламывающих коэффициенты умножения процессора, или модифицирующих материнскую плату под свои нужды, так же имеет право на жизнь, если хоть кому то эта информация оказывается полезной.

Я, как и большинство, предпочту выложить эти лишние $30 за плату. Но несмотря на это, мне читать про этот опыт было интересно, даже несмотря на то, что никаких практических выводов для себя я не сделал.


И кстати, вот вам еще на тему "Сделай сам", Alexander Amelkin:

Modification of ATXОбнаружилось решение проблемы с остановкой жестких дисков при перезагрузке на плате Chaintech 6BTM. Большое спасибо Сергею Королеву (2:5053/4.2). Проблема, как выяснилось, имеет место не только на Chaintech, но и на HOT-569 при питании от ATX БП, а также, возможно, и на других платах.

Идея состоит в том, что для включения ATX БП необходимо посадить сигнал PS_ON (14-й контакт разъема питания) на землю (13-й контакт). Для выключения, соответственно, надо эти контакты разъединить.

Проблема возникает из-за того, что материнская плата в момент перезагрузки отсоединяет PS_ON от земли на короткое время, а блок питания слишком резво реагирует на это событие и тут же выключается. Однако в момент его выключения плата уже успевает вновь замкнуть PS_ON на землю, поэтому выключения не происходт. Жесткие диски же "чувствуют" исчезновение питания и паркуются. В результате мы слышик стук головок.

Возможно, что данная проблема возникает совсем не со всеми типами блоков питания, для тех же, с которыми это происходит, предлагается схема модификации БП.

При включении, конденсатор заряжается, а при краткосрочном отсоединении сигнала PS_ON от земли со стороны матплаты, не дает ему отсоединиться с точки зрения БП. Диод стоит "на всякий случай". Можно не ставить, но лучше все-таки, чтобы он был.

Емкость конденсатора - параметр экспериментальный. Скорее всего проблема решится и при использовании конденсатора меньшего номинала.

И пусть кто-то скажет, что это не стоило публиковать... ;-)


Поправка Олега Артамонова:

Выпуск "Коротко" от 15 декабря:
"Пусть медленно, но цены на цветные лазерные принтеры ползут вниз. QMS снизила цену на свой magicolor 2 DeskJet до $1,299. Стоит учесть, что за эту цену принтер полностью готов к работе в сети, содержа Ethernet интерфейс. А так, по параметрам, обычный офисный принтер - 4 стр/мин в цвете, 16 в ч/б, разрешение 600х600 dpi. Несколько выбиваются из этого ряда разве что 8 Мб RAM. Но опять же, не в худшую сторону."

Небольшое уточнение. Magicolor2 DeskLaser (именно Laser, а не Jet -- он же не струйный ;) -- не совсем офисный. Во-первых, в него можно поставить до 32Мб памяти, да и 4 стр/мин -- нижняя скорость (по паспорту; верхняя -- до 8 стр/мин). Во-вторых, он апгрейдится до моделей Magicolor2 CX и EX, а это уже память до 384МБ (!!!) (для EX 80Мб вообще -- стандарт), разрешение 2400dpi, встроенный винчестер, интерфейсы TokenRing, LocalTalk и SCSI, работа под NetWare, MacOS, UNIX и OS/2 по протоколам IPX, TCP/IP, NetBEUI, EtherTalk (DeskLaser умеет работать только под Windows и по TCP/IP); языки PostScript level 2, PCL5c, HP-GL/2, LinePrinter (DeskLaser понимает только Windows), 39 встроенных PostScript шрифтов... А Вы говорите -- офисный... :-( Многие ли офисные так апгрейдятся? :-)

Согласен. Тем больше радует его цена. ;-)


Дополнение к вопросу о переходниках Slot1 -> Socket 370 от fon Bukatoff:

Подобную идею в своё время выдвинула фирма ASUS. Ушлые тайваньцы состряпали преходник с SLOT1 на Socket8 для установки PentiumPRO на материнские платы с чипсетом LX. Так что идея не нова. Но если в том случае ASUS помогли побыстрее умереть Socket8, то здесь Abit вообще хоронят в зародыше выпуск матерей с Socket370. Оно и понятно те-же матеря надо заново разводить и тд и тп , а тут купил и воткнул туда куда захотел а не куда Интел укажет.

Не уверен. По крайней мере, большинство производителей материнских плат выпустили/выпустят свои варианты плат на Socket 370. И это даже вопрос не поддержания хороших взаимоотношений с Intel, а простой целесообразности. Отнюдь не все покупатели согласятся на переходники Slot1 -> Socket 370 при пользовании новыми Celeron'ами.


Мини-обзор Asus 5PA, (на базе Ali Aladin V) от Андрея Попова (2:5020/1998.9):

Ali Aladin V мать ASUS P5A. Переход от MVP3 прошёл безболезненно (как в своё время переход от TX к MVP). Win'98 нашёл в себе все нужные драйвера и поставил их. C AGP тоже не возникло никаких проблем - вторая бета 4.5 драйвера от Matrox прекрасно встала (как, впрочем, и на 5MVP3, так что Matrox, говоря о том, что работать это не будет, был несколько неточен)

Несмотря на то, что чипсет работает с памятью помедленней, замедления работы я не заметил, да и quake2 под враппером в режиме OGL 800x600 показывает ту же скорость - 27fps. Причиной периодического падения Windows Explorer оказалась опция в BIOS SETUP - "Enhanced Page Mode Count" после установки которой в Disabled этот беспредел прекратился .

Не возникло никаких проблем с установкой драйверов басмастеринга. Правда, после установки свежей версии BIOS (1004), начались жуткие проблемы со звуком: mp3 отказывается проигрываться совсем. Есть мониторинг температуры чипсета, напряжений питания и скорости вращения вентиляторов. Вот только утилита PCProbe, от Asus, периодчески зависает намертво. Форм фактор и питание ATX, 5 слотов PCI и 2 ISA. Цена в 100$ и выше .

Дополнение:

Благодаря ревизии чипсета Е, имеет место зависание машины при запуске 3D приложений при включенном режиме AGP 2Х. На матерях от других производителей -  тоже, и это, к сожелению, не лечится . Кстати, чипов со старшей ревизией, в которой это должно быть исправлено, я не нашёл, сколько не искал. Дополнение грустное, к сожалению, - у MVP3 с этим делом лучше: работает, если даже мать криво разведена.


И, по традиции ;-) , в конце выпуска - непотопляемая тема MVP3 материнских плат.


Igor O.B.:

Всем привет!

По поводу письма Вадима Назаренко:

"P.S. Нашел я это случайно, перепутав положение джамперов во время поисков причины не работы (зависание) платы на частоте 100 МГц (вляпался короче)."

Да не нужно вообще никак защищать цвета Lacky Star. Отстой - он и в Африке отстой. Наверное от нищеты нашей потребитель пытается купить железяку за 40$ с небольшим, и при этом ещё хочет, чтобы она нормально работала на 100 МГц. Я уже устал напоминать своим знакомым набившие оскомину аксиомы, что:
а) бесплатный сыр бывает только в мышеловке;
б) скупой платит дважды.

Месяц назад, когда я работал в одной питерской компьютерной фирме сборщиком, намучился с "ентой мамой" Lacky Star и попыткой запустить её на 100 МГц. Уж очень хотелось по честному выставить покупателю компьютер на "маме" Lacky Star 5MVP3 (которую он заказал польстившись на её дешивизну) в сочетании с AMD K6-2 300 МГц. Но не судьба.

Можно, конечно было выставить клиенту 75 МГц на шине (при этом процессор во время старта машины показывает, что он всётаки 300-мегагерцовый, да совесть не позволила). Короче клиент играл в торговом зале в Quake и попивал пиво, а я спешно перебирал оставшиеся на складе другие типы материнских плат. И только четвёртая плата заработала на 100 МГц как надо. Надо сказать, что в прайс-листе фирмы вообще присутствовало 30 типов "материнских плат" 9-ти фирм производителей (это в своё оправдание). Короче, спокойнее всего брать нормальные "мамы" (FIC, Iwill, Chaintech, Gigabyte и т.п.) на ВХ-ом чипсете и тогда - нет проблем.


Zombie:

Пишу, чтобы сказать, что не согласен с выводом "BRAND - он и в Африке BRAND". У меня 2 компьютера на Super 7: LuckyStar 5MVP3 и Iwill xa100 (Ali5), разумеется Ali 5 мне обошлась несколько дороже (даже если не учитывать смену корпуса), проблем ни с одной мамой не возникло - я специально попробовал установить проблемные карты (к примеру Trident 985). В результате производительность у 5MVP3 c voodoo1 оказалась выше: Quake 2 (3.19) - 32 fps; Ali5 c тем же voodoo1 - 29 fps. Так же с Iwill нашлись неясные (для меня) проблемы со скоростью загрузки приложений и драйверов (вероятно связанные с AMI BIOS - кто лучше знает в чем дело - скажите). Вот и получилось дешевле - лучше.


Юрий Захаров:

Позвольте поделится своим опытом работы работы с Lucki Star 5MVP3. У меня эта мама стоит (и работает) совместно с видео Trident 9850 AGP.   Интересно, что данная видеокарта отказалась работать как с родными  драйверами, так и с драйверами, ыкоторые шли в комплекте к материнской  плате (я думал, что это говорит о "точной совместимости" данной   видеокарты с мамой). И лишь скачав новейшие драйвера с сайта Trident мне  удалось решить эту проблему.

Надеюсь, что эта нформация поможет еще кому нибудь.


Levan Lobjanidze:

Я большой любитель Вашего сайта, и очень внимательно читаю письма на тему мамок MVP3. Заразились тут люди, и приобрели мамки на этом чипе. Сам приобрел недавно FIC503+(CE) + K6-2/333 - мне показалось необоснованным платить большие деньги за PII ( все равно потом на K7) :)) Ну, не знаю, какие у людей проблемы, у меня не возникло ни каких - поставил, подключил, Винду переинсталировал, поставил патч под VIA, и все - пашет все от души, никаких проблем.

Теперь насчет AGP. Сейчас у меня с этим делом проблема - не знаю, какую брать. Как раз и пишу по этому поводу, о том, какие проблемы возникли тут у ребят. Мои товарищи приобрели следующие конфигурации:

(1) Fic503+ + K6/2 266 + i740 + 32mb
(2) Fic503+ + K6/2 266 + Asus (Nvidia Riva128) + 32mb
(3) Fic503+ + K6/2 300 + Asus (Nvidia Riva128) + 32mb
(4) Asustek + K6/2 300 + G200 + 64Mb

И вот как обстоят дела:

У (1) все отлично - проц гонится на 300 Мгц (без повышения напряжения).
Видеокарта и патчи к ней поставились сразу же - в общем, без проблем все.
Quake - летает.
Quake2 - летает.
Unreal - не пробовали.

У (2) дело обстоит не очень хорошо :)) - даже с повышением питания на 0.1 В, на 300 Мгц не идет - сбои, гоняет на 250 Мгц (100х2.5).

Видеокарта не поставилась с первого раза - игрушки циклились после 10-20 секунд. После копошения в драйверах карты и мамы, удалось ликвидировать эту проблему - оказывается надо было ставить USB драйвера. В общем, поставили все - пошло, заработало от души.

Но, вот как всегда бывает, если после долгих мучений все зарабатывает как надо, то в душе остается крупица сомнения - а максимально ли быстро все пашет? В общем, решили оптимизировать BIOS мамки... Оптимизировали. Да так, что видеокарта начала циклиться как раньше. Тут, конечно, все средства хороши - переинсталировали Windows, видеокарту, и вообще, все, что можно было, но пофиг - проблема осталась.

Хорошо Инет есть - побродили, поспрашивали, и... нашли FAQ по nVidia на Socket7 системах. Прочитали, почистили regedit'ом W95, и поставили заново - теперь порядок. В общем, сейчас все ОК - работает от души, и самое главное, знаем, что делать в случае чего.

Quake - летает.
Quake2 - летает.
Unreal - порядок. После того, как поставили патчи под карточку,  скорость - кайф. Только вот swap, как мы поняли - из-за 32 Мб.

У (3) дело было еще хуже - та же самая проблема, и проц ну не как не разгоняется, хоть плачь. (Правда, напряжение не повышали - все таки кровные $$ плачены ;)) ) Но мы уже опытные в этих делах были, и карточку поставили как надо. Все работает - КЛАСС !!!

Quake - летает.
Quake2 - летает.
Unreal - не пробовали.

У (4) вообще история-хохма: Asustek свое дело сделал, разогнали на 350 Мгц, работает - отпад. Теперь по поводу G200. Поставилось все сразу же - работает, порядок, никаких проблем.

Quake - летает.
Quake2 - летает.
Остальные игрушки вообще чудовищные FPS'ы показывают.
Unreal - ни в какую не идет. Пробовали все - и патчи под G200, и под 3DNow!... Все по фигу. Чуть не заплакали от этого: т.е. местами игра летает, а местами такое ощущение, что swap едет. Но винт не пашет, это точно. В общем, мы решили, что это проблемы с AGP - только не знаем, как это дело вылечить, если кто знает, черкните плиз.

В целом, (1) живет припеваючи, (2) и (3) - тоже нормалек, только вот проц ну никак не разгоняется (если кто знает, что делать, e-mail'ом ответьте плиз), у (4) - с компом порядок, и вообще COOL, да вот плачет по Unreal'у. ;)))

И в заключение немного о себе: у меня сейчас без AGP карточки все классно, и комп разогнался на 366 (66х5.5 - у меня SIMM стоят ;)) ) и все хорошо идет, да вот думаю, какую мне видюшку брать - вроде i740 хорош, и проблем нету, а вроде Riva 128 побыстрее, да тоже не тот класс. С G200 что-то не то на Socket7 мамках (а может с платой Asus?) - тоже брать опасно, если кто посоветовал бы, я внимательно бы выслушал. Только не советуйте мне плиз переходить на PII - всегда больше уважал AMD, а сейчас и подавно (когда c $ напряженка).

Спасибо тем, кто дочитал до конца. А вопрос остался открытым - какую же мне все таки видеокарту брать, а? Да так, чтобы проблем не было, и игрушки (+Unreal) шли нормально. ;))))

И последнее - если кто имеет опыт разгона K6-2, напишите тоже.

Пока я переводил это письмо с транслита на русский язык, все эмоции и силы уже кончились, так что без комментариев. От себя могу только добавить, что G200 прекрасно тянула Unreal, а последние драйвера вроде лечат проблемы с Super Socket7.


И последнее мнение, Валерий Савин:

Читаю очередной разбор полетов и часто народ пишет по поводу проблем с мамками на mvp3, решил поделится своим опытом. Как-то начальство решило собрать по быстрому машину для записи cd-болванок, и мне достался недорогой конструктор из серии "сделай сам может, подпиливать ничего непридется"

m/b LS 5MVP3
video i740 (noname)
cpu AMD-K6 300MHz
dimm 32Mb
net PCI NE2000
hdd FUJITSU 4.3
scsi TEKRAM
cd LG-32x
cd-r PANAS 4x/8x

Ну так вот, после сборки этого конструктора все вроде как заработало, но радоваться рано, ибо тест всех времен и народов (окнаХХ) еще не стояли. Первый затык вышел с сетевой платой, которая после установки своих драйверов страдала манией величия и видела только себя, причем этот эффект наблюдался только под 98, в 95 все работало как надо. Ответ нашелся после очередной перестановки окон, оказалось что как только поставил 98 нужно запустит фичу, которая поможет виндозе шарить прирывания называется она что-то вроде "586irq", а уже потом нужно ставить другие драйвера.

Следующий затык с видюхой которая отказалась работать более чем на 16 цветов, но здесь решилось все просто, а именно скачиванием опять таки свежих драйверов (в комплекте шли старые, кстати заведомо не рабочие, так как на карте был прошит свежий биос "удивительно" с которым эти драйвера не работают "источник интел").

Следующая неприятность, при установке режима DMA начинали глюки с появлением синего экрана и сообщением об ошибке vxd, в каком vxd - виндоза всегда умалчивает.
Недолго думая лезу на сайт VIA качаю свежие драйвера, ставлю и замечательно, работаю ultra-dma драйвера (с 98 работают драйвера версий 26 или +).

Все вроде как замечательно, но только при попытке запустить final reality, машина висла намертво, как выяснилось не могу запустить ни одну игрушку - все виснет намертво, обидно: работа работой, но отдыхать надо. Недолго думая лезу обратно на сайт VIA качаю их свежий дравер для agp (ver 2.9) ставлю, и красота - все работает, да только вот времени угробил на разгадывание всех этих примудростей. Да нашлась еще неприятность, cpuidle у меня вылетал сразу с ошибкой, в очередной раз лезу в i-net тощу свежий cpuidle 5.1 и все работает (глюк с к6 исправлен).

Кстати К6 работает у меня на 400МГц (100х4) и нет проблем. Так что за все пока нужно руки отбивать програмистам и не надеяться на все знаемость виндовзХХ. А с брендами своих заморочек хватает (из обширного опыта "глючит все, даже то что в принципе и неможет"). Дома поставил себе linux и красота, раз настроил и никаких тебе синих экранов, и что такое кнопочка reset забываешь.

СТОП! С разборками по этому письму попрошу на iXBT Software. ;-) А вообще, по сегодняшнему выпуску можно подвести старый, но часто забываемый итог: прежде чем кричать о проблемах с железом, попробуй свежие драйверы.


Спасибо всем за почту.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]