Разбор полетов 22.11.98

Ну вот он и я. Вроде бы отдохнувший, выспавшийся, набравшийся новых сил и т.д. Еще тольком не разобрался. Да, признаю, я крайне не вовремя ушел в отпуск - Comdex все-таки, однако, день рождения не выбирают. Да еще и на Intel'овский IPI'шный семинар в Новосибирске заглянуть хотелось, так что пришлось брать неделю сейчас.

Впрочем, Илья, на мой взгляд, прекрасно справился со своей задачей. А фотографии - вообще здорово.

Кстати, по поводу дня рождения. Я чисто физически не смогу ответить на все пришедшие поздравления лично, иначе вместо выпуска Коротко я буду недели две заниматься только ответами на пришедшие письма. Так что хотелось бы поблагодарить всех поздравивших меня здесь. Спасибо, было крайне приятно. Мощный стимул. ;-)


Ну вот, с личной частью покончено, теперь можно приступить к самому выпуску.

Как обычно, сначала одиночные письма.


По поводу указания цен в Коротко. Вот вам и подтверждение от Дмитрия Аникеева:

Я тут наткнулся на историю про проблему указания цен и вот просто для примера привожу Свежие Цены на кое-что во Владивостокских фирмах:

(Информация к размышлению)

400 MHz P II появились пару недель назад....
PII 300 -- 275$
PII 333 -- 415$
Diamond Monster II 245$
Woodoo Rush 3d 6mb 110$
в одну известную фирму УЖЕ ЗАВЕЗЛИ
Millenium II 8 mb pci !!!!!!!!!!!!

Идем в ногу со временем !!!

Вот об этом я и говорил. Цена, указанная производителем, при всей своей довольно абстрактной величине остается наиболее универсальным показателем. К тому же, прикинуть коэффициент, на который ее надо умножать для своего города, не такая уж сложная задача.


Продолжается выяснение деталей с Ильей Балашовым:

Первыми чипами, использующими 0.18 мкм технологию, станут мобильные 366 Мгц Pentium II и 266- и 300 Мгц мобильные Celeron'ы. (Причем, эти чипы будут способны распознавать, когда ноутбук работает от сети, а когда от аккумулятора, и, в соответствии с этим, регулировать свою скорость)

видимо сегодня день такой... =) но я не понимаю, причем здесь процессор и аккумулятор ??? это дело chipset'а !!!!

А причем тут чипсет? Чем больше процессор будет делать холостых циклов, тем меньше энергии он будет потреблять. По моему, так

вообще все подобные операции проводяться либо снятием напряжения с некоторых частей процессора (L1 cache, FPU, часть ядра), либо уменьшением тактовой частоты... вставление холостых циклов не решение, так как например FPU под наряжением (а он потребляет до 40% энергии)

Хорошо, согласен. Ну, будет процессор снимать напряжение, например с FPU. Какая разница, как он будет экономить энергию? С чего все началось то? С того, что процессор может ее экономить или нет? Ну так вроде как вместе пришли к выводу, что может, причем, разными способами. ;-)


Весьма интересную штуку предлагает InnoMedia в области voice-over-IP. Их InfoTalk представляет собой штуковину, внешне напоминающую модем, да по сути, им и являющуюся, подключаемую между телефоном и линией. В результате, при международных звонках, он может перехватывать сигнал с телефона, паковать его, и в виде IP-трафика гнать через провайдера на тот конец Земли к другому InfoTalk'у. Без всякого PC. Вот такое вот использование Интернет в быту.

и как это должно по вашему работать??? где должны стоять с другой стороны эти InfoTalk'и ??? в каждом городе ??? кто их туда поставит ??? как ваш infotalk узнает его адрес ??? и вообще это как-то очень похоже на ОЧЕНЬ поверхностный press release...

Начнем с того, что InfoTalk не мой. У меня дома ни одной штуки нет.

Не в каждом городе. Когда вы покупаете рацию, никто не общает, что они будет в каждом городе находиться. И модем вы когда покупаете, это тоже автоматом не обозначает, что теперь можно будет связаться с каждым телефонным номером. А вот два абонента, постояннно общающиеся по телефону, но живущие при этом в разных странах, вполне могут себе по одному такому аппарту купить. Экономия явно будет. И адрес друг друга узнать они могут без проблем.

Это не пресс релиз. Это ужатое до одного абзаца описание сути этой штуковины. Никоим образом на полноту и не претендующее. Для более подробной информации там слева небольшой логотип фирмы есть, со ссылкой.

я забыл сказать, что это далеко не новинка, так как уже около полугода в штатах продаються разные webphone (Lucent, Samsung, etc)... а с адресами опять же будет ОЧЕНЬ большая проблема, так как не для кого не секрет, что в 99% случаев у dialup'ов адреса динамические... причем не очень понятно, как этот InfoTalk соединяеться с inet'ом ??? если в нем есть модем, то не очень понятно почему модем, а не ISDN или
ASDL??? вообщем я прочитал весь их сайт, и убедился, что этот InfoTalk это "коробочка которая приносит счастье всего за $50" (c)... она не совместима ни с чем кроме самой себя, не очень понятно как она работает... а наличие на сайта вместо Technical Specifications только Successfull stories наводит на мысли, что это ОЧЕНЬ не серьезная контора...

Ну, по моему, договориться с провайдером насчет получения фиксированного IP больших трудностей не составит. Плата будет довольно небольшая. По всей видимости модем, поскольку модемные линии точно есть у всех провайдеров, а с ISDN или ASDL могут возникнуть проблемы.

Philips IS-2630в догонку про InfoTalk...
я нашел гораздо более удобный девайс: Philips IS-2630


А вот тут я не соглашусь. Среди перечисленных на сайте Philips характеристик этого девайса (Voice modem, доступ к POP3 ящикам и встроенный HTML 3.2 браузер) я не нашел ни слова о возможности использования Voice-over-IP. По моему, эта штука из несколько другой области. Телефоны с браузерами являются лежащей на поверхности идеей и, действительно, реализованы уже довольно давно. А здесь речь идет совсем о другом.


Теперь сериалы. USB...


Alexandr Amelkin:

Из "разбора полетов":

"Не поленился встать, и посмотреть, что у меня творится на корпусе PC. Вот они, родимые, два USB порта. Оба свободных. Правда, стоит учесть, что мама - Abit BX6. Как никак, а Abit - это брэнд. А вот в "no-name" материнских платах Socket 7 действительно такое безобразие встречается практически всегда. И объяснять это противодействием производителей, на мой взгляд, не стоит - решения тут принимаются исходя из цены. По той же причине, например, на подобных платах нет температурного мониторинга. Тоже противодействие? ;-)"

Весьма спорное мнение. Особенно про "брэндовость" Abit'а :-). На Ваш взгляд фирма Tyan это что - не брэнд, поскольку у нее нету разъемов USB ? Она, кстати является чуть-ли не монопольным поставщиком ВВС США. Так вот, у меня в компьютере стоит плата Tyan Tomcat IV (dual P200MMX). Наружных разъемов USB у нее нет. Есть возможность купить за 15 долларов эту самую планку с разъемами и подключить шлейфом к мат.плате. И это, на мой взгляд, правильный подход для Socket 7. У них даже в документации написано - мол, когда Ваша нужда в подключении USB-девайсов достигнет критической точки, то сходите в магазин и купите этот самый переходник, он универсальный (т.е. для всех Tyan'ов) :-).


Насчет "брэндовости" абита не могу не согласиться. А вот насчет таяна... Мне, как ты догадываешься, не понаслышке известно что такое таян и с чем его едят. Платы действительно очень надежные и практически с нулевым уровнем брака. Но! Могу огорчить г-на Федюшина насчет его Tomcat IV, а также прочих плат от TYAN на Socket7, использующих "универсальный переходник" - этот переходник НЕ РАБОТАЕТ. Равно как не работает и IrDA на платах TYAN Tahoe, Tiger, Thunder, Tsunami (короче говоря, на всех Slot-1 платах, кроме Tigercub).

И если с IrDA виноват AMI BIOS (ибо ни на одной известной мне плате - и не только таяновской - с этим биосом IrDA не работает), то с USB проблема явно в переходничке...


Кирилл Кочетков:

О чем я и говорю. Даже если необходимость в USB у владельца Socket7 материнской платы назрела, удовлетворить ее ему будет трудновато.

По крайней мере в Москве IMHO нет такой проблемы. Как только Илья сказал, что можно поиграть с USB колонками, я сразу-же купил переходник на внешний USB в Буром Медведе. Еще раз повторю - сразу. Причем до этого я не то что не видел такой железки, так даже и не думал о ее существовании.

Возвращаясь к вопросу об USB, я думаю что для Socket7 плат (и других AT) более важной является проблема работоспособности этого USB, особенно на старых платах. В моем примере колонки прекрасно заработали на ASUS VX97 и молчали на GigaByte 586HX (хотя и прекрасно инсталлировались в систему). Кстати, возможно, что с другим USB устройством ситуация была бы противоположная. Так что к сожалению это может быть гарантировано только после проверки. Также жаль, что затраты на переходник могут стать и пустыми.

Вот-вот. Ключевые слова "По крайней мере в Москве". К сожалению, о чем почему то постоянно забывают жители Москвы, небольшая, крайне незначительная по своим размерам, часть населения России, к которой отношусь и я, по странной своей прихоти проживает вне пределов Садового кольца, и то, что сразу же покупается в Москве, у нас, например, достать довольно сложно. В этом письме имеет место довольно редкий случай, когда этот факт не был забыт.

Что касается проблемы со старыми платами, то, по моему, комбинаций старая плата + USB колонки/клавиатура/мышь и т.д, будет, по моему, очень мало, учитывая вопрос стоимости USB перифирии. У кого хватает денег, уже поменяли свою материнскую плату, у кого не хватило, вряд ли будут выкладывать лишние деньги за ту же USB клавиатуру. Могут, конечно, быть случаи, но, как я уже предположил, их будет весьма мало.


... и SuperSocket7 материнские платы. Уже без видео.


От владельца платы FIC Дмитрия Шарапенко:

У меня есть несколько комментариев относительно материнских плат на Супер7:

к письму Игоря Адаменко в "Коротко 15.11.98":
Многие или почти все из описанных проблем пришлось перенести на собственной
"шкуре". Но как выяснилось, в особенности с платами на MVP3 - достаточно
прекратить эксперементы с частотами и не пытаться поставить даже рекомендованные производителем частоты в следующей конфигурации: DIMM Freq. Non PC 100 + CPU External Freq. 100 MHz Нет ну конечно можно и так.... А вы не пробовали кофеварку
подключить к строчной развертке.... Эффект примерно аналогичный....

Относительно работы К6-2 333 и памяти "nonPC100" - мною была куплена плата FIC PA2013, довольно приятная вещь, на родном сайте ФиК и в материалах на вашем сайте указано, что частота шины может достигать 112Mhz, однако в документации к плате я с удивлением обнаружил еще и 120. Всю систему удалось с первого раза запустить (видюха S3 Trio 3D 4Mb) на частоте 95 и работала она стабильно. После этого я решил проэксперементировать и поставил 100 с множителем 3.5, т.е. вышло 350 - снова все нормально. Тут мой взгляд упал на пометку в описании, дескать 112 и 120Мгц не тестировались, ну и захотелось попробовать... Вобщем система стабильно работала при 112 и множитель 3 (запустил win98, там одновременно открыл Ворд с документом на 350 стр, Excel, FineReader и DukeNukem'a - по-моему, тест неплохой ;))

И еще одно, касаемо USB: уж не знаю, брэнд FIC или нет, но факт остается фактом - на PA2013 два внешних порта и еще один разъем на матери. Правда, работать могут либо порты, либо разъем - вместе никак, но такую беду можно пережить ;)


... и платы Iwill - Дениса Кушнерова:

Хочу сказать пару слов из личного опыта, откликаясь на ваш выпуск  "коротко" 15.11.98.

Вообще поражаюсь, почему почти нигде и никогда не упоминаются мамки от  Iwill, когда пишут о своем опыте другие ваши читатели. Такое ощущение,   что их по домам почти и нет, хотя я лично отдал все предпочтения на  момент приобретения именно этой компании за их высокую стабильность и  качество. За этот год я сменил 3 матери по мере выхода 100 MHz шины к  простому народу и хочу сказать, что остановив свой выбор на Iwill  XA-100 на конец весны я и сейчас многим бы посоветовал эту маму в  сочетании с К6-300 как один из образцов параметра цена-качество-производительность для домашней работы среднего уровня  (Corel, Office, игры).

Извините за длинное вступление, но коротко я не умею да и мне кажется  неполноценными письма без объяснения сути проблемы. Хочу также отметить, что в виду того, что я являюсь администратором сети  в ИММС НАНБ (исследовательский институт ...) я имел дело с многими  мамками в сочетании почти с любыми процессорами.

И всеже вернемся к нашим баранам. У меня дома сейчас Iwill XA-100 +  K6-266 3D (разогнан на 300) и карточка AGP ASUS3000 на Rive128. Хочу отметить, что производительность и в играх и в приложениях   неплохая, но чтобы этого добиться пришлось изрядно помучится. И сразу как показалось (да и начитался у вас) проблема с AGP.  Действительно, на 100 MHz нет стабильной работы (хотя это проявляется  только в 3D MAX и в Q2, если ты сервер). После прошивки в карту ASUS  биоса от diamond (для Viper330)1.27 проблеммы в основном прекращаются,  но даже если опустить частоту на маме на 75 MHz (процессор остается  300), то если я сервер в Q2 у меня все нормально, а вот остальных  периодически выкидывает.

Далее у многих может вылезти куча проблемм если на такую машину ставить  NT 4.0 Server. Конечно можно снять свой винт, поставить на машину где  Intel, поставить NT, выкачать заплатки к К6, поставить их, а потом  воткнуть в свою машину и затаив дыхание пока NT все (???) заново определит спокойно (???) работать дальше. Но!!!. Этот вариант подойдет   только для самых смелых, опытных и бедных админов (просьба не  возмущаться на счет того как и на чем нужно генерить сервер).  Далее. У вас можут возникнуть проблеммы по 1001 вопросу, которые вы  начитавшись+методом научного тыка сможете обойти.

Создается впечатление,  что есть какаято мелочь которую специально позабыли приоткрыть, когда  изобретатели патентовали и продавали технологию AGP другим фирмам и  производителям.
Получается, что однозначного ответа даже приблизительно сказать для всех  случаев нельзя, потому как сочетание мозги-видео-процессор(К6)-мама в  зависимости от производителя, драйверов, кучи параметров (даже  напряжение в сети, если вы без УПС) непредсказуемо.

Получается как наберется с десяток вариантов распространенных (по  параметрам) сочетаний, так читатель себя к одному из вариантов и   причислит и начнет строчить письмицо с душевным подтверждением или опровержением прочитанного. Так вот в моем случае я ищу совета как нормально поставить NT и  запустить 3D MAX, а заодно излить душу, читая аналогичные дебаты что,   когда и как лучше купить и использовать.
Последнее время склоняюсь к мнению, что лучше иметь меньше проблемм и  чуть-чуть меньшую производительность, чем пристижные комплектующие и  кучу проблемм, т.е. видимо лучше для ответсвенных узлов или меньшего   колличества проблем собирать компьютер на Intel+BX+не последние новинки  видео+хороший УПС (извините, что утрированно).


Остаток выпуска целиком во владении местного профи по части SuperSocket7 ;-) - Андрея Попова

Алексей Ким:

Хотелось бы написать несколько слов по поводу материнских плат произведенных на чипсете Via Appolo MVP3 компанией Lucky Star. Весьма возможно, что про эту
проблему уже писали (публикации я не видел), поэтому прошу заранее меня извинить.
Но так как я промучился с ней достаточно долго, хотелось бы ее описать и возможно это поможет кому-то другому.
В силу того, что я живу в Ташкенте, я не имею реальной возможности приобретать нужное оборудование напрямую в Москве. Ко мне попали последовательно 3 вышеуказанные платы Lucky Star (все платы были куплены в Москве): (одна с 1 MB Cache2, и 2 с 512KB) . Внимательно изучив руководства и описания на платах, я установив все перемычки под процессор K6-2-300 3D. На всех платах стабильно не удавалось инсталлировать Windows 95/98. Перебрав все возможные установки в BIOS'e мне удалось добиться нормальной установки только отключив Cache на материнской плате (вероятнее всего из-за повышенной тактовай частоты шины).

Незнаю , незнаю у всех ставится , а не бету ставил то ?

Забравшись на сайт Lucky Star и распечатав руководство этой платы, я понял, что причина была в неверном положении перемычки на джампере 8 (неправильное положение - "1-2", рабочее положение - "2-3"). Что особенно удивляет - что эта ошибка была как в РУКОВОДСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к этим платам, так и в описании на САМИХ МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ.

Итак скачали вы файлик 5mvp3jp.exe после распаковки получили запароленный на изменение файлик 5mvp3jp.doc мануал там версии 1.4 и внизу под таблицей jumper settings есть такие строчки \которые кстати пропадают когда вы пытаетесь сохранить файл :) \ : *K60-3D PR250 , K6-3D PR300 AND CYRIX PR266/MPII ARE FOR REFERENCE ONLY , WHICH NOT  AVAILABLE WHEN THE MANUAL IS PUBLISHED.

AMD K5/K6/K6-2 PROCESSOR INSTALLATION

CPU CLOCK

SYS.

CLOCK

JP1 JP2 JP3 JP6 JP7 JP8

JP9

JP10

JP17

JP18

JP19 RATIO
K5-PR100/PR133 3.52V

66 MHZ

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,3-4,5-6,7-8

OPEN

1-2

1.5X

K5-PR166 3.52V

66 MHZ

2-3

2-3

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,3-4,5-6,7-8

OPEN

1-2

2.5X

K6-PR166 2.9/3.3V

66 MHZ

2-3

2-3

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

2.5X

K6-PR200 2.9/3.3V

66 MHZ

1-2

2-3

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

3X

K6-PR233 3.2/3.3V

66 MHZ

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

5-6,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

K6-PR233 3.3/3.3V

66 MHZ

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,5-6,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

K6-PR266 2.2/3.3V

66 MHZ

2-3

1-2

2-3

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

4X

K6-PR300 2.2/3.45V

66 MHZ

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

3-4

1-2,3-4,5-6

2-3

4.5X

K6-2 266 2.2V/3.3V

66 MHZ

2-3

1-2

2-3

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

4X

K6-2 300 2.2V/3.3V

100MHZ

1-2

2-3

1-2

1-2

2-3

1-2

1-2

2-3

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

3X

K6-2 333 2.2V/3.3V

95 MHZ

1-2

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

2-3

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

K6-2 350 2.2V/3.3V

100MHZ

1-2

1-2

1-2

1-2

2-3

1-2

1-2

2-3

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

Тоесть лакистары просто перестраховались поскольку процессора то ещё попросту небыло . А мануал то внимательно надо читать .Сейчас там же лежит ещё один й файлик 5mvp3_v20&21e.exe после  распаковки онного получаем 5m2021e.doc в котором мануал версии 2.0.

Каково же было мое удивление, когда я на вашем сайте узнал две  прелюбопытнейшие вещи:
1. Что какие-то (не помню точно какие) платы распаиваются в самой Москве, и вполне возможно, что моя плата была из разряда неверно спаянных.

??? И чего он тут хотел сказать ???

2. Очень любопытное замечание сотрудника Formoz'ы в разборе полетов от 8.11.98
разговор о тактовой частоте для AMD k6-2-333:
"Такую тактовую частоту поддерживает материнская плата ASUStek P5A и материнские платы других фирм: например Lucky star предупреждает что поддержка процессора AMD К6-2 333.
Незнаю кто там кого предупреждает но на 5MVP3 уже сейчас можно получить 95 мГц. Сначала все перемычки ставятся на 100 а потом jp8 ставится на 2-3\ с умножением 3.5. Получается 333."
Из руководства по плате на чипсете MVP3, полученном на сайте Lucky Star, написано, что верное положение злосчастного jp8 на 100 Mhz - "2-3". Перемножив 3,5*100, мы никак 333 не получим.

В связи с этим хотелось бы выяснить:
1. Кто делает эти несоответствующие действительности руководства и описанния на платах?

Lucky Star + вы сами.

2. Как же все-таки правильно выставлять частоту на платах Lucky Star, которыми
торгуют очень многие московские компании?

Там сверху табличка есть.

Ну, остается надеяться, что Андрей Попов снизойдет дать ответ. ;-)

Снизошёл.

Кстати вышла новая версия BIOS для 5MVP3 можно получить у лаков или у меня
http://www.oess.itar-tass.com/ret/ если до лаков неможете достучаться .


Разбор полётов часть вторая заключительная . Для тех кто в танке .

На матерях 5MVP3 стоит микросхема U15 (W48587-27AN). Это тактовый генератор, ставим перемычки на 100 мГц jp8 на 1-2 берём осцилограф меряем вывод 40 (CPU CLK) или на резисторе R 131 - получаем искомые 100 мГц , переставляем jp8 на 2-3 меряем там же - получаем 95 мГц .


UDMA и 5MVP3.

И всетаки я смог заставить работать этот драйвер в системе имеющей 4 IDE устройства и Win располагающейся не на диске С. Все мои предыдущие попытки оканчивались зависанием на этапе загрузки Win после установки драйверов , но если отключить в BIOS SETUP режим UDMA для всех устройств то загрузка проходит нормально . После чего надо ещё раз запустить инсталятор и разрешить использовать соответствующие режимы для устройств .Теперь мой перенасыщенный систем трай негрузится по полгода да и сама Win несколько побыстрей стала .


Спасибо всем за письма.


[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Разбор полетов 22.11.98

Разбор полетов 22.11.98

Ну вот он и я. Вроде бы отдохнувший, выспавшийся, набравшийся новых сил и т.д. Еще тольком не разобрался. Да, признаю, я крайне не вовремя ушел в отпуск - Comdex все-таки, однако, день рождения не выбирают. Да еще и на Intel'овский IPI'шный семинар в Новосибирске заглянуть хотелось, так что пришлось брать неделю сейчас.

Впрочем, Илья, на мой взгляд, прекрасно справился со своей задачей. А фотографии - вообще здорово.

Кстати, по поводу дня рождения. Я чисто физически не смогу ответить на все пришедшие поздравления лично, иначе вместо выпуска Коротко я буду недели две заниматься только ответами на пришедшие письма. Так что хотелось бы поблагодарить всех поздравивших меня здесь. Спасибо, было крайне приятно. Мощный стимул. ;-)


Ну вот, с личной частью покончено, теперь можно приступить к самому выпуску.

Как обычно, сначала одиночные письма.


По поводу указания цен в Коротко. Вот вам и подтверждение от Дмитрия Аникеева:

Я тут наткнулся на историю про проблему указания цен и вот просто для примера привожу Свежие Цены на кое-что во Владивостокских фирмах:

(Информация к размышлению)

400 MHz P II появились пару недель назад....
PII 300 -- 275$
PII 333 -- 415$
Diamond Monster II 245$
Woodoo Rush 3d 6mb 110$
в одну известную фирму УЖЕ ЗАВЕЗЛИ
Millenium II 8 mb pci !!!!!!!!!!!!

Идем в ногу со временем !!!

Вот об этом я и говорил. Цена, указанная производителем, при всей своей довольно абстрактной величине остается наиболее универсальным показателем. К тому же, прикинуть коэффициент, на который ее надо умножать для своего города, не такая уж сложная задача.


Продолжается выяснение деталей с Ильей Балашовым:

Первыми чипами, использующими 0.18 мкм технологию, станут мобильные 366 Мгц Pentium II и 266- и 300 Мгц мобильные Celeron'ы. (Причем, эти чипы будут способны распознавать, когда ноутбук работает от сети, а когда от аккумулятора, и, в соответствии с этим, регулировать свою скорость)

видимо сегодня день такой... =) но я не понимаю, причем здесь процессор и аккумулятор ??? это дело chipset'а !!!!

А причем тут чипсет? Чем больше процессор будет делать холостых циклов, тем меньше энергии он будет потреблять. По моему, так

вообще все подобные операции проводяться либо снятием напряжения с некоторых частей процессора (L1 cache, FPU, часть ядра), либо уменьшением тактовой частоты... вставление холостых циклов не решение, так как например FPU под наряжением (а он потребляет до 40% энергии)

Хорошо, согласен. Ну, будет процессор снимать напряжение, например с FPU. Какая разница, как он будет экономить энергию? С чего все началось то? С того, что процессор может ее экономить или нет? Ну так вроде как вместе пришли к выводу, что может, причем, разными способами. ;-)


Весьма интересную штуку предлагает InnoMedia в области voice-over-IP. Их InfoTalk представляет собой штуковину, внешне напоминающую модем, да по сути, им и являющуюся, подключаемую между телефоном и линией. В результате, при международных звонках, он может перехватывать сигнал с телефона, паковать его, и в виде IP-трафика гнать через провайдера на тот конец Земли к другому InfoTalk'у. Без всякого PC. Вот такое вот использование Интернет в быту.

и как это должно по вашему работать??? где должны стоять с другой стороны эти InfoTalk'и ??? в каждом городе ??? кто их туда поставит ??? как ваш infotalk узнает его адрес ??? и вообще это как-то очень похоже на ОЧЕНЬ поверхностный press release...

Начнем с того, что InfoTalk не мой. У меня дома ни одной штуки нет.

Не в каждом городе. Когда вы покупаете рацию, никто не общает, что они будет в каждом городе находиться. И модем вы когда покупаете, это тоже автоматом не обозначает, что теперь можно будет связаться с каждым телефонным номером. А вот два абонента, постояннно общающиеся по телефону, но живущие при этом в разных странах, вполне могут себе по одному такому аппарту купить. Экономия явно будет. И адрес друг друга узнать они могут без проблем.

Это не пресс релиз. Это ужатое до одного абзаца описание сути этой штуковины. Никоим образом на полноту и не претендующее. Для более подробной информации там слева небольшой логотип фирмы есть, со ссылкой.

я забыл сказать, что это далеко не новинка, так как уже около полугода в штатах продаються разные webphone (Lucent, Samsung, etc)... а с адресами опять же будет ОЧЕНЬ большая проблема, так как не для кого не секрет, что в 99% случаев у dialup'ов адреса динамические... причем не очень понятно, как этот InfoTalk соединяеться с inet'ом ??? если в нем есть модем, то не очень понятно почему модем, а не ISDN или
ASDL??? вообщем я прочитал весь их сайт, и убедился, что этот InfoTalk это "коробочка которая приносит счастье всего за $50" (c)... она не совместима ни с чем кроме самой себя, не очень понятно как она работает... а наличие на сайта вместо Technical Specifications только Successfull stories наводит на мысли, что это ОЧЕНЬ не серьезная контора...

Ну, по моему, договориться с провайдером насчет получения фиксированного IP больших трудностей не составит. Плата будет довольно небольшая. По всей видимости модем, поскольку модемные линии точно есть у всех провайдеров, а с ISDN или ASDL могут возникнуть проблемы.

Philips IS-2630в догонку про InfoTalk...
я нашел гораздо более удобный девайс: Philips IS-2630


А вот тут я не соглашусь. Среди перечисленных на сайте Philips характеристик этого девайса (Voice modem, доступ к POP3 ящикам и встроенный HTML 3.2 браузер) я не нашел ни слова о возможности использования Voice-over-IP. По моему, эта штука из несколько другой области. Телефоны с браузерами являются лежащей на поверхности идеей и, действительно, реализованы уже довольно давно. А здесь речь идет совсем о другом.


Теперь сериалы. USB...


Alexandr Amelkin:

Из "разбора полетов":

"Не поленился встать, и посмотреть, что у меня творится на корпусе PC. Вот они, родимые, два USB порта. Оба свободных. Правда, стоит учесть, что мама - Abit BX6. Как никак, а Abit - это брэнд. А вот в "no-name" материнских платах Socket 7 действительно такое безобразие встречается практически всегда. И объяснять это противодействием производителей, на мой взгляд, не стоит - решения тут принимаются исходя из цены. По той же причине, например, на подобных платах нет температурного мониторинга. Тоже противодействие? ;-)"

Весьма спорное мнение. Особенно про "брэндовость" Abit'а :-). На Ваш взгляд фирма Tyan это что - не брэнд, поскольку у нее нету разъемов USB ? Она, кстати является чуть-ли не монопольным поставщиком ВВС США. Так вот, у меня в компьютере стоит плата Tyan Tomcat IV (dual P200MMX). Наружных разъемов USB у нее нет. Есть возможность купить за 15 долларов эту самую планку с разъемами и подключить шлейфом к мат.плате. И это, на мой взгляд, правильный подход для Socket 7. У них даже в документации написано - мол, когда Ваша нужда в подключении USB-девайсов достигнет критической точки, то сходите в магазин и купите этот самый переходник, он универсальный (т.е. для всех Tyan'ов) :-).


Насчет "брэндовости" абита не могу не согласиться. А вот насчет таяна... Мне, как ты догадываешься, не понаслышке известно что такое таян и с чем его едят. Платы действительно очень надежные и практически с нулевым уровнем брака. Но! Могу огорчить г-на Федюшина насчет его Tomcat IV, а также прочих плат от TYAN на Socket7, использующих "универсальный переходник" - этот переходник НЕ РАБОТАЕТ. Равно как не работает и IrDA на платах TYAN Tahoe, Tiger, Thunder, Tsunami (короче говоря, на всех Slot-1 платах, кроме Tigercub).

И если с IrDA виноват AMI BIOS (ибо ни на одной известной мне плате - и не только таяновской - с этим биосом IrDA не работает), то с USB проблема явно в переходничке...


Кирилл Кочетков:

О чем я и говорю. Даже если необходимость в USB у владельца Socket7 материнской платы назрела, удовлетворить ее ему будет трудновато.

По крайней мере в Москве IMHO нет такой проблемы. Как только Илья сказал, что можно поиграть с USB колонками, я сразу-же купил переходник на внешний USB в Буром Медведе. Еще раз повторю - сразу. Причем до этого я не то что не видел такой железки, так даже и не думал о ее существовании.

Возвращаясь к вопросу об USB, я думаю что для Socket7 плат (и других AT) более важной является проблема работоспособности этого USB, особенно на старых платах. В моем примере колонки прекрасно заработали на ASUS VX97 и молчали на GigaByte 586HX (хотя и прекрасно инсталлировались в систему). Кстати, возможно, что с другим USB устройством ситуация была бы противоположная. Так что к сожалению это может быть гарантировано только после проверки. Также жаль, что затраты на переходник могут стать и пустыми.

Вот-вот. Ключевые слова "По крайней мере в Москве". К сожалению, о чем почему то постоянно забывают жители Москвы, небольшая, крайне незначительная по своим размерам, часть населения России, к которой отношусь и я, по странной своей прихоти проживает вне пределов Садового кольца, и то, что сразу же покупается в Москве, у нас, например, достать довольно сложно. В этом письме имеет место довольно редкий случай, когда этот факт не был забыт.

Что касается проблемы со старыми платами, то, по моему, комбинаций старая плата + USB колонки/клавиатура/мышь и т.д, будет, по моему, очень мало, учитывая вопрос стоимости USB перифирии. У кого хватает денег, уже поменяли свою материнскую плату, у кого не хватило, вряд ли будут выкладывать лишние деньги за ту же USB клавиатуру. Могут, конечно, быть случаи, но, как я уже предположил, их будет весьма мало.


... и SuperSocket7 материнские платы. Уже без видео.


От владельца платы FIC Дмитрия Шарапенко:

У меня есть несколько комментариев относительно материнских плат на Супер7:

к письму Игоря Адаменко в "Коротко 15.11.98":
Многие или почти все из описанных проблем пришлось перенести на собственной
"шкуре". Но как выяснилось, в особенности с платами на MVP3 - достаточно
прекратить эксперементы с частотами и не пытаться поставить даже рекомендованные производителем частоты в следующей конфигурации: DIMM Freq. Non PC 100 + CPU External Freq. 100 MHz Нет ну конечно можно и так.... А вы не пробовали кофеварку
подключить к строчной развертке.... Эффект примерно аналогичный....

Относительно работы К6-2 333 и памяти "nonPC100" - мною была куплена плата FIC PA2013, довольно приятная вещь, на родном сайте ФиК и в материалах на вашем сайте указано, что частота шины может достигать 112Mhz, однако в документации к плате я с удивлением обнаружил еще и 120. Всю систему удалось с первого раза запустить (видюха S3 Trio 3D 4Mb) на частоте 95 и работала она стабильно. После этого я решил проэксперементировать и поставил 100 с множителем 3.5, т.е. вышло 350 - снова все нормально. Тут мой взгляд упал на пометку в описании, дескать 112 и 120Мгц не тестировались, ну и захотелось попробовать... Вобщем система стабильно работала при 112 и множитель 3 (запустил win98, там одновременно открыл Ворд с документом на 350 стр, Excel, FineReader и DukeNukem'a - по-моему, тест неплохой ;))

И еще одно, касаемо USB: уж не знаю, брэнд FIC или нет, но факт остается фактом - на PA2013 два внешних порта и еще один разъем на матери. Правда, работать могут либо порты, либо разъем - вместе никак, но такую беду можно пережить ;)


... и платы Iwill - Дениса Кушнерова:

Хочу сказать пару слов из личного опыта, откликаясь на ваш выпуск  "коротко" 15.11.98.

Вообще поражаюсь, почему почти нигде и никогда не упоминаются мамки от  Iwill, когда пишут о своем опыте другие ваши читатели. Такое ощущение,   что их по домам почти и нет, хотя я лично отдал все предпочтения на  момент приобретения именно этой компании за их высокую стабильность и  качество. За этот год я сменил 3 матери по мере выхода 100 MHz шины к  простому народу и хочу сказать, что остановив свой выбор на Iwill  XA-100 на конец весны я и сейчас многим бы посоветовал эту маму в  сочетании с К6-300 как один из образцов параметра цена-качество-производительность для домашней работы среднего уровня  (Corel, Office, игры).

Извините за длинное вступление, но коротко я не умею да и мне кажется  неполноценными письма без объяснения сути проблемы. Хочу также отметить, что в виду того, что я являюсь администратором сети  в ИММС НАНБ (исследовательский институт ...) я имел дело с многими  мамками в сочетании почти с любыми процессорами.

И всеже вернемся к нашим баранам. У меня дома сейчас Iwill XA-100 +  K6-266 3D (разогнан на 300) и карточка AGP ASUS3000 на Rive128. Хочу отметить, что производительность и в играх и в приложениях   неплохая, но чтобы этого добиться пришлось изрядно помучится. И сразу как показалось (да и начитался у вас) проблема с AGP.  Действительно, на 100 MHz нет стабильной работы (хотя это проявляется  только в 3D MAX и в Q2, если ты сервер). После прошивки в карту ASUS  биоса от diamond (для Viper330)1.27 проблеммы в основном прекращаются,  но даже если опустить частоту на маме на 75 MHz (процессор остается  300), то если я сервер в Q2 у меня все нормально, а вот остальных  периодически выкидывает.

Далее у многих может вылезти куча проблемм если на такую машину ставить  NT 4.0 Server. Конечно можно снять свой винт, поставить на машину где  Intel, поставить NT, выкачать заплатки к К6, поставить их, а потом  воткнуть в свою машину и затаив дыхание пока NT все (???) заново определит спокойно (???) работать дальше. Но!!!. Этот вариант подойдет   только для самых смелых, опытных и бедных админов (просьба не  возмущаться на счет того как и на чем нужно генерить сервер).  Далее. У вас можут возникнуть проблеммы по 1001 вопросу, которые вы  начитавшись+методом научного тыка сможете обойти.

Создается впечатление,  что есть какаято мелочь которую специально позабыли приоткрыть, когда  изобретатели патентовали и продавали технологию AGP другим фирмам и  производителям.
Получается, что однозначного ответа даже приблизительно сказать для всех  случаев нельзя, потому как сочетание мозги-видео-процессор(К6)-мама в  зависимости от производителя, драйверов, кучи параметров (даже  напряжение в сети, если вы без УПС) непредсказуемо.

Получается как наберется с десяток вариантов распространенных (по  параметрам) сочетаний, так читатель себя к одному из вариантов и   причислит и начнет строчить письмицо с душевным подтверждением или опровержением прочитанного. Так вот в моем случае я ищу совета как нормально поставить NT и  запустить 3D MAX, а заодно излить душу, читая аналогичные дебаты что,   когда и как лучше купить и использовать.
Последнее время склоняюсь к мнению, что лучше иметь меньше проблемм и  чуть-чуть меньшую производительность, чем пристижные комплектующие и  кучу проблемм, т.е. видимо лучше для ответсвенных узлов или меньшего   колличества проблем собирать компьютер на Intel+BX+не последние новинки  видео+хороший УПС (извините, что утрированно).


Остаток выпуска целиком во владении местного профи по части SuperSocket7 ;-) - Андрея Попова

Алексей Ким:

Хотелось бы написать несколько слов по поводу материнских плат произведенных на чипсете Via Appolo MVP3 компанией Lucky Star. Весьма возможно, что про эту
проблему уже писали (публикации я не видел), поэтому прошу заранее меня извинить.
Но так как я промучился с ней достаточно долго, хотелось бы ее описать и возможно это поможет кому-то другому.
В силу того, что я живу в Ташкенте, я не имею реальной возможности приобретать нужное оборудование напрямую в Москве. Ко мне попали последовательно 3 вышеуказанные платы Lucky Star (все платы были куплены в Москве): (одна с 1 MB Cache2, и 2 с 512KB) . Внимательно изучив руководства и описания на платах, я установив все перемычки под процессор K6-2-300 3D. На всех платах стабильно не удавалось инсталлировать Windows 95/98. Перебрав все возможные установки в BIOS'e мне удалось добиться нормальной установки только отключив Cache на материнской плате (вероятнее всего из-за повышенной тактовай частоты шины).

Незнаю , незнаю у всех ставится , а не бету ставил то ?

Забравшись на сайт Lucky Star и распечатав руководство этой платы, я понял, что причина была в неверном положении перемычки на джампере 8 (неправильное положение - "1-2", рабочее положение - "2-3"). Что особенно удивляет - что эта ошибка была как в РУКОВОДСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к этим платам, так и в описании на САМИХ МАТЕРИНСКИХ ПЛАТАХ.

Итак скачали вы файлик 5mvp3jp.exe после распаковки получили запароленный на изменение файлик 5mvp3jp.doc мануал там версии 1.4 и внизу под таблицей jumper settings есть такие строчки \которые кстати пропадают когда вы пытаетесь сохранить файл :) \ : *K60-3D PR250 , K6-3D PR300 AND CYRIX PR266/MPII ARE FOR REFERENCE ONLY , WHICH NOT  AVAILABLE WHEN THE MANUAL IS PUBLISHED.

AMD K5/K6/K6-2 PROCESSOR INSTALLATION

CPU CLOCK

SYS.

CLOCK

JP1 JP2 JP3 JP6 JP7 JP8

JP9

JP10

JP17

JP18

JP19 RATIO
K5-PR100/PR133 3.52V

66 MHZ

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,3-4,5-6,7-8

OPEN

1-2

1.5X

K5-PR166 3.52V

66 MHZ

2-3

2-3

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,3-4,5-6,7-8

OPEN

1-2

2.5X

K6-PR166 2.9/3.3V

66 MHZ

2-3

2-3

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

2.5X

K6-PR200 2.9/3.3V

66 MHZ

1-2

2-3

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

3X

K6-PR233 3.2/3.3V

66 MHZ

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

5-6,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

K6-PR233 3.3/3.3V

66 MHZ

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

1-2,5-6,7-8

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

K6-PR266 2.2/3.3V

66 MHZ

2-3

1-2

2-3

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

4X

K6-PR300 2.2/3.45V

66 MHZ

2-3

2-3

2-3

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

3-4

1-2,3-4,5-6

2-3

4.5X

K6-2 266 2.2V/3.3V

66 MHZ

2-3

1-2

2-3

2-3

2-3

1-2

1-2

1-2

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

4X

K6-2 300 2.2V/3.3V

100MHZ

1-2

2-3

1-2

1-2

2-3

1-2

1-2

2-3

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

3X

K6-2 333 2.2V/3.3V

95 MHZ

1-2

1-2

1-2

1-2

2-3

2-3

1-2

2-3

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

K6-2 350 2.2V/3.3V

100MHZ

1-2

1-2

1-2

1-2

2-3

1-2

1-2

2-3

3-4

1-2,3-4,5-6

1-2

3.5X

Тоесть лакистары просто перестраховались поскольку процессора то ещё попросту небыло . А мануал то внимательно надо читать .Сейчас там же лежит ещё один й файлик 5mvp3_v20&21e.exe после  распаковки онного получаем 5m2021e.doc в котором мануал версии 2.0.

Каково же было мое удивление, когда я на вашем сайте узнал две  прелюбопытнейшие вещи:
1. Что какие-то (не помню точно какие) платы распаиваются в самой Москве, и вполне возможно, что моя плата была из разряда неверно спаянных.

??? И чего он тут хотел сказать ???

2. Очень любопытное замечание сотрудника Formoz'ы в разборе полетов от 8.11.98
разговор о тактовой частоте для AMD k6-2-333:
"Такую тактовую частоту поддерживает материнская плата ASUStek P5A и материнские платы других фирм: например Lucky star предупреждает что поддержка процессора AMD К6-2 333.
Незнаю кто там кого предупреждает но на 5MVP3 уже сейчас можно получить 95 мГц. Сначала все перемычки ставятся на 100 а потом jp8 ставится на 2-3\ с умножением 3.5. Получается 333."
Из руководства по плате на чипсете MVP3, полученном на сайте Lucky Star, написано, что верное положение злосчастного jp8 на 100 Mhz - "2-3". Перемножив 3,5*100, мы никак 333 не получим.

В связи с этим хотелось бы выяснить:
1. Кто делает эти несоответствующие действительности руководства и описанния на платах?

Lucky Star + вы сами.

2. Как же все-таки правильно выставлять частоту на платах Lucky Star, которыми
торгуют очень многие московские компании?

Там сверху табличка есть.

Ну, остается надеяться, что Андрей Попов снизойдет дать ответ. ;-)

Снизошёл.

Кстати вышла новая версия BIOS для 5MVP3 можно получить у лаков или у меня
http://www.oess.itar-tass.com/ret/ если до лаков неможете достучаться .


Разбор полётов часть вторая заключительная . Для тех кто в танке .

На матерях 5MVP3 стоит микросхема U15 (W48587-27AN). Это тактовый генератор, ставим перемычки на 100 мГц jp8 на 1-2 берём осцилограф меряем вывод 40 (CPU CLK) или на резисторе R 131 - получаем искомые 100 мГц , переставляем jp8 на 2-3 меряем там же - получаем 95 мГц .


UDMA и 5MVP3.

И всетаки я смог заставить работать этот драйвер в системе имеющей 4 IDE устройства и Win располагающейся не на диске С. Все мои предыдущие попытки оканчивались зависанием на этапе загрузки Win после установки драйверов , но если отключить в BIOS SETUP режим UDMA для всех устройств то загрузка проходит нормально . После чего надо ещё раз запустить инсталятор и разрешить использовать соответствующие режимы для устройств .Теперь мой перенасыщенный систем трай негрузится по полгода да и сама Win несколько побыстрей стала .


Спасибо всем за письма.


[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]