По данным агентства «Автостат», с начала 2025 года на российском рынке было продано около 240 тысяч новых китайских автомобилей, и только 5% из них — с механической коробкой передач.
Большинство — 226,5 тыс. машин, или 95% — комплектуются автоматами различных типов, хотя точные данные по их распределению не раскрываются. Модели с МКП остаются редкостью и, скорее, воспринимаются как нишевое предложение.
Всего было реализовано 13 566 автомобилей с «механикой». Интересно, что более 80% таких продаж пришлось на всего пять моделей: лидирует Chery Tiggo 4 Pro (4722 шт.), за ним идут Haval M6 (3592), Haval Jolion (1523), Jetour Dashing (570) и JAC JS3 (522).
Российские покупатели китайских автомобилей всё чаще выбирают удобство и комфорт автоматической трансмиссии, тогда как «механика» постепенно уходит в тень — в основном оставаясь в базовых комплектациях бюджетных кроссоверов.
Ранее стало известно, что 90% китайских машин, которые продаются в России, — это кроссоверы, но большинство из них без полного привода