Toyota работает над новым поколением четырехцилиндровых двигателей, и, похоже, он может произвести революцию в мире мощности. Хотя основная цель — эффективность, инженеры Toyota подтвердили Auto Motor und Sport, что турбированная 2,0-литровая версия (G20E) способна на невероятные 600 л.с. (и даже больше). Это более чем вдвое превышает мощность трехцилиндрового 1,6-литрового мотора G16E-GTS, который устанавливают в GR Yaris, GR Corolla и топовую версию Lexus LBX.
Новые двигатели, объемом 1,5 и 2,0 литра, будут компактнее и легче нынешних. 2,0-литровая версия уже была продемонстрирована в концепте GR Yaris M. Однако, из-за строгих экологических норм, Toyota, вероятно, будет вынуждена снизить мощность G20E для серийных автомобилей. Тем не менее, даже 400-500 л.с. станут впечатляющими показателями.
Интересно, что один из инженеров Toyota намекнул на высокую степень тюнинга. «Мы оставили достаточно места между цилиндрами, чтобы двигатель можно было значительно расточить», — сказал он. Другой инженер заявил, что «производительность Yaris M невероятна», добавив, что колесную базу «горячего» хетчбэка пришлось немного расширить, чтобы разместить двигатель.
G20E разрабатывается для продольной и поперечной установки, что делает его универсальной силовой установкой для будущих моделей как самой Toyota (то есть гражданских машин), так и Gazoo Racing (доработанных версий).
Ранее Toyota намекнула на возможное возвращение Celica (или MR2 — пока непонятно), а также подтвердила, что Supra продолжит свою жизнь в новом поколении.