Разбор полетов. 28.02.99

Сегодня разбор полетов будет тематическим, поскольку пришло довольно большое количество реплик на прошлый разбор полетов, которому предшествовала моя реплика в одном из выпусков:

Disney говорит, что для владельцев PIII на их сайте будут отведены специальные страницы, где им будет предоставлена анимация больших размеров, и более быстрая, чем тем несчастным, которые будут сидеть на Celeron, K7, Alpha и т.д. (Это все, что может дать новый процессор по части "ускорения Internet". А я то, наивный, полагал, что на модеме в 56К мощности PII и K6-2 хватит для декодирования любой информации.)


В ответ пришло письмо от Dmitri P, помещенное в тот разбор:

Простите, но вы малость отстали от жизни, Энди. В штатах, как и в Канаде, сейчас народ переходит на кабельные модемы (здесь этот способ подключения также называют @Home). А их пропускная способность, судя по рекламе, в 50-100 раз больше, чем у модема 28.8, на деле- раз в 30 быстрее 56К модема. Получается, что не всякий процессор справится с получаемым объёмом информации. Вполне возможно, что у PIII это будет получатся лучше :) Надеюсь, вы не примите меня за "интелиста", или как это назвать.


И началось...

Во первых, даже такие сети, которые трудно назвать обеспечивающими огромную пропускную способность, пока ограничено распространены даже в США.

Игорь Чудаков:

Ну, для начала - @Home, это не способ подключения, а название компании-провайдера, предоставляющей доступ к Интернету с использованием кабельных модемов. Во-вторых, данный сервис поддерживается далеко не на всей территории Штатов, а только там, где это позволяет делать компания, обеспечивающая кабельное телевидение. Один из самых неприятных моментов заключается в том, что в таком месте, как Silicon Valley, этого сервиса до сих пор нет, хотя, казалось бы, где же его ещё развивать, как не в Кремниевой Долине.... В настоящее время появляется всё больше предложений по подключению к ADSL, но цена пока не конкуретноспособна с ценами обычных ISP, а посему обычные модемы всё ещё наиболее распространены.

Так что отставание наблюдается не только в России...


Хотя уже начинают появляться и поближе, правда не на таких скоростях.

Валентин Гриб:

Предоставление услуг Интернета с помощью кабельных модемов начато в Киеве с января этого года, правда пока в одном только районе.

Скажу сразу - скорость - улет. Средняя скорость перекачки 266 _Килобайт_! Единственное сожаление - скорость упадет, когда к системе подключится большее кол-во клиентов (пока что есть только один или два клиента - сдерживает высока стоимость модема -350 баксов). Абонплата в месяц довольно демократичная 50 у.е (уголовных единиц:-). Насчет того что мол, процессора не хватит..... По-моему это бред........ Скорость модема 2 Мбит максимум. Так что если на 386 работать то может и не хватить....... И в качестве последнего примечания - стоявший до этого неприкасаемый 8-ми гиговый винт - загадился за 4 дня:-) Кабель - это вещь, и своих денег стоит.....


По поводу того, что вся получаемая информация сегодня с легкостью обрабатывается на имеющихся процессорах, общественность согласна, и даже готова доказать это с цифрами в руках.

Andrew Miscenko:

Технология называется не @home, а "wave" (в Канаде), и совсем вы не отстали от жизни в фразе: "А я то, наивный, полагал, что на модеме в 56К мощности PII и K6-2 хватит для декодирования любой информации". В ней содержится вся святая правда: реально 99.99% серверов не отдают информацию на скорости более 10-15 Кб/с. Исключения составляют FTP сервера - от них можно получить до 0.3-0.6 Мб/с суммарно в нескольких сессиях. В одной не удается получить более 120 Кб/с, но для простого качания файлов с такой скоростью хватает 486.

Стоит это подключение 43 канадских доллара в месяц, плюс $150 за установку, правда я не видел человека, который платил бы эти $150 - всем дают скидки (видимо такой маркетинговый ход ;) ). Время, естественно, неограниченно (кстати, по моему, в Торонто почти не осталось ISP с ограничением по времени), единственное ограничение - объем трафика 1 Гб, причем лимит этот резиновый, его можно немного превысить. Техники из wave говорят, мол за 2 Гб ничего не будет, а вот если насчитают 20-30 Гб, то это значит, что кто-то стал ISP для соседей. ;-) И тогда придется платить, хотя никто не смог мне назвать цену за перерасход.

Вот теперь о скриншотах:

singlesesion.gif (3610 bytes)multisesion.gif (17306 bytes)

matrox.com является для меня "быстрым" сервером, т.е. эти скриншоты одно из лучших ;-) достижений по скорости. Причем, если в одиночной сессии можно очень редко увидеть скорости около 120 Кб/с, то общая пропускная способность ограничена уровнем ~500 Кб/с (Теоретическая - 1.5 Мб/с).

Теперь стоило бы спуститься с небес на землю. Средняя скорость находится на уровне всего 10-20 Кб/с, что вобщем то совсем не плохо, субъективно загружается раза в два-три быстрее, чем через приличный dial-up на Courier-Everything 28.8. Кстати, цена за приличный Dial-Up (дозвон с 1 раза, хорошая скорость без обрывов и проблем с почтой) доходит до $25-30.

Честно говоря, иногда обидно становится - канал широкий, а сервера быстрее, чем 10-20 Кб/с, информацию не отдают. ;-)

Подключение: на телекабель ставят разветвитель, один конец в TV, другой - в кабельный модем (чуть меньше, чем коробка от Asus P2B-B). От модема UTP кабель в сетевуху в компьютере, и все. ;-) На модеме, кроме индикаторов работы сети ничего нету, поэтому засовываем его куда-нибудь подальше, чтобы не мешался, и все. ;-)

Минусы:

  • Доступность:

старое оборудование у компаний кабельного TV не поддерживает двунаправленную передачу данных (это касается старых районов города). Компании меняют его потихоньку, но это процесс не быстрый (за пару лет обещают поменять все старье)

  • Цена: $43/мес против $10-30/мес у Dial-Up'а

Плюсы:

  • Скорость: ;-) смотри выше. Против 7 Кб/с.

  • Всегда on-line

  • Телефон не занят Интернетом.

По поводу цены надо отметить, что дополнительная телефонная линия (не выделенная) для связи с Интернетом обойдется   в ~$30 в месяц, т.е. $30 линия + 10 Dial-Up = $40, + качество связи за $10. Обойдется дороже. ;-) Да, качество TV-картинки никак не ухудшается.

В общем, проблемой всех скоростных технологий для конечного пользователя является не емкость (Кб/с) последней мили, а недостаточная пропускная способность основных магистралей Интернета.


Андрею вторит старый знакомый ;-) - Mike Londarenko:

Не посещал iXBT некоторое время, и вот сегодня получилось. Прочитал разбор полетов, и увидел комментарий Dmitri P, о производительности процессоров во время хождения по сети. Я прочитал его реплику о соединениях через @Home и прочие сети с большой пропускной способностью: кабельные, ISDN, и т.п. Вот что я могу сказать по этому поводу:

Все эти способы подключения еще не достигают тех показателей, когда нужны скорости процессора выше 200-250 Мгц. Я пишу это письмо на сервере P200MMX + 64 Мб памяти (в данный момент на нем еще 6 пользователей, и его загрузка не достигает 50% уже много часов). Вот выдержка из лога, с одними из самых высоких показателей:

8:50pm up 6:37, 6 users, load average: 0.20, 0.19, 0.26
82 processes:80 sleeping, 2 running, 0 zombie, 0 stopped
CPU states: 5.6% user, 3.5% system, 0.0% nice, 90.9% idle
Mem: 63572K av, 61996K used, 1572K free, 27604K shrd, 2904K buff
Swap: 66376K av, 7056K used, 59320K free 24436K cached

И это с kernel 2.2. (!)

Эта машина подключена к 10 Мбит локальной сети, и служит FTP/WWW/TFTP/приложений/файловым сервером. Все задачи имеют отношение к передаче данных по сети, и все задачи выполняются очень быстро, даже тогда, когда загрузка высока.

Кроме того здесь (по крайней мере, в Израиле), много разговоров в конференциях по Linux по поводу проигрывания MP3 сети, MPEG, и даже DVD декодировании на одном сервере и передаче на другой, или передаче содержимого DVD диска клиенту, с последующим декодированием у него.

В то время, как MP3 и MPEG декодирование уже возможно, DVD остается весьма обременительным для CPU, так что "медленные" процессоры не в состоянии справляться с этой задачей как следует. Однако, сегодня никто не может представить подключение из дома к Internet на скорости 10 Мбит/с, и никто пока не собирается проигрывать DVD по сети, так что реально, в этой области нет никакого выигрыша при переходе с K6-2/Pentium II на Pentium III.


Так что тезис Intel о том, что Pentium III способен "ускорить Internet", мягко говоря не соответствует действительности. По крайней мере, на распространенных сегодня скоростях. И при использовании сегодняшних форматов представления данных (Flash, MPEG, RealAudio, VRML). Некоторое ускорение, в принципе, может быть достигнуто при декодированни специально разработанных под Pentium III форматов. Но есть ли они сегодня, и можно ли в этом контексте говорить про весь Internet?

"Воланд, Фагот и кот повернули головы в сторону конферансье.

- Разве я выразил восхищение? - Спросил маг у Фагота.

- Никак нет, мессир, вы никакого восхищения не выражали, - ответил тот.

- Так что же говорит этот человек?

- А он попросту соврал! - Звучно, на весь театр сообщил клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: - поздравляю вас, гражданин, соврамши!"

(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")




[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Разбор полетов. 28.02.99

Разбор полетов. 28.02.99

Сегодня разбор полетов будет тематическим, поскольку пришло довольно большое количество реплик на прошлый разбор полетов, которому предшествовала моя реплика в одном из выпусков:

Disney говорит, что для владельцев PIII на их сайте будут отведены специальные страницы, где им будет предоставлена анимация больших размеров, и более быстрая, чем тем несчастным, которые будут сидеть на Celeron, K7, Alpha и т.д. (Это все, что может дать новый процессор по части "ускорения Internet". А я то, наивный, полагал, что на модеме в 56К мощности PII и K6-2 хватит для декодирования любой информации.)


В ответ пришло письмо от Dmitri P, помещенное в тот разбор:

Простите, но вы малость отстали от жизни, Энди. В штатах, как и в Канаде, сейчас народ переходит на кабельные модемы (здесь этот способ подключения также называют @Home). А их пропускная способность, судя по рекламе, в 50-100 раз больше, чем у модема 28.8, на деле- раз в 30 быстрее 56К модема. Получается, что не всякий процессор справится с получаемым объёмом информации. Вполне возможно, что у PIII это будет получатся лучше :) Надеюсь, вы не примите меня за "интелиста", или как это назвать.


И началось...

Во первых, даже такие сети, которые трудно назвать обеспечивающими огромную пропускную способность, пока ограничено распространены даже в США.

Игорь Чудаков:

Ну, для начала - @Home, это не способ подключения, а название компании-провайдера, предоставляющей доступ к Интернету с использованием кабельных модемов. Во-вторых, данный сервис поддерживается далеко не на всей территории Штатов, а только там, где это позволяет делать компания, обеспечивающая кабельное телевидение. Один из самых неприятных моментов заключается в том, что в таком месте, как Silicon Valley, этого сервиса до сих пор нет, хотя, казалось бы, где же его ещё развивать, как не в Кремниевой Долине.... В настоящее время появляется всё больше предложений по подключению к ADSL, но цена пока не конкуретноспособна с ценами обычных ISP, а посему обычные модемы всё ещё наиболее распространены.

Так что отставание наблюдается не только в России...


Хотя уже начинают появляться и поближе, правда не на таких скоростях.

Валентин Гриб:

Предоставление услуг Интернета с помощью кабельных модемов начато в Киеве с января этого года, правда пока в одном только районе.

Скажу сразу - скорость - улет. Средняя скорость перекачки 266 _Килобайт_! Единственное сожаление - скорость упадет, когда к системе подключится большее кол-во клиентов (пока что есть только один или два клиента - сдерживает высока стоимость модема -350 баксов). Абонплата в месяц довольно демократичная 50 у.е (уголовных единиц:-). Насчет того что мол, процессора не хватит..... По-моему это бред........ Скорость модема 2 Мбит максимум. Так что если на 386 работать то может и не хватить....... И в качестве последнего примечания - стоявший до этого неприкасаемый 8-ми гиговый винт - загадился за 4 дня:-) Кабель - это вещь, и своих денег стоит.....


По поводу того, что вся получаемая информация сегодня с легкостью обрабатывается на имеющихся процессорах, общественность согласна, и даже готова доказать это с цифрами в руках.

Andrew Miscenko:

Технология называется не @home, а "wave" (в Канаде), и совсем вы не отстали от жизни в фразе: "А я то, наивный, полагал, что на модеме в 56К мощности PII и K6-2 хватит для декодирования любой информации". В ней содержится вся святая правда: реально 99.99% серверов не отдают информацию на скорости более 10-15 Кб/с. Исключения составляют FTP сервера - от них можно получить до 0.3-0.6 Мб/с суммарно в нескольких сессиях. В одной не удается получить более 120 Кб/с, но для простого качания файлов с такой скоростью хватает 486.

Стоит это подключение 43 канадских доллара в месяц, плюс $150 за установку, правда я не видел человека, который платил бы эти $150 - всем дают скидки (видимо такой маркетинговый ход ;) ). Время, естественно, неограниченно (кстати, по моему, в Торонто почти не осталось ISP с ограничением по времени), единственное ограничение - объем трафика 1 Гб, причем лимит этот резиновый, его можно немного превысить. Техники из wave говорят, мол за 2 Гб ничего не будет, а вот если насчитают 20-30 Гб, то это значит, что кто-то стал ISP для соседей. ;-) И тогда придется платить, хотя никто не смог мне назвать цену за перерасход.

Вот теперь о скриншотах:

singlesesion.gif (3610 bytes)multisesion.gif (17306 bytes)

matrox.com является для меня "быстрым" сервером, т.е. эти скриншоты одно из лучших ;-) достижений по скорости. Причем, если в одиночной сессии можно очень редко увидеть скорости около 120 Кб/с, то общая пропускная способность ограничена уровнем ~500 Кб/с (Теоретическая - 1.5 Мб/с).

Теперь стоило бы спуститься с небес на землю. Средняя скорость находится на уровне всего 10-20 Кб/с, что вобщем то совсем не плохо, субъективно загружается раза в два-три быстрее, чем через приличный dial-up на Courier-Everything 28.8. Кстати, цена за приличный Dial-Up (дозвон с 1 раза, хорошая скорость без обрывов и проблем с почтой) доходит до $25-30.

Честно говоря, иногда обидно становится - канал широкий, а сервера быстрее, чем 10-20 Кб/с, информацию не отдают. ;-)

Подключение: на телекабель ставят разветвитель, один конец в TV, другой - в кабельный модем (чуть меньше, чем коробка от Asus P2B-B). От модема UTP кабель в сетевуху в компьютере, и все. ;-) На модеме, кроме индикаторов работы сети ничего нету, поэтому засовываем его куда-нибудь подальше, чтобы не мешался, и все. ;-)

Минусы:

  • Доступность:

старое оборудование у компаний кабельного TV не поддерживает двунаправленную передачу данных (это касается старых районов города). Компании меняют его потихоньку, но это процесс не быстрый (за пару лет обещают поменять все старье)

  • Цена: $43/мес против $10-30/мес у Dial-Up'а

Плюсы:

  • Скорость: ;-) смотри выше. Против 7 Кб/с.

  • Всегда on-line

  • Телефон не занят Интернетом.

По поводу цены надо отметить, что дополнительная телефонная линия (не выделенная) для связи с Интернетом обойдется   в ~$30 в месяц, т.е. $30 линия + 10 Dial-Up = $40, + качество связи за $10. Обойдется дороже. ;-) Да, качество TV-картинки никак не ухудшается.

В общем, проблемой всех скоростных технологий для конечного пользователя является не емкость (Кб/с) последней мили, а недостаточная пропускная способность основных магистралей Интернета.


Андрею вторит старый знакомый ;-) - Mike Londarenko:

Не посещал iXBT некоторое время, и вот сегодня получилось. Прочитал разбор полетов, и увидел комментарий Dmitri P, о производительности процессоров во время хождения по сети. Я прочитал его реплику о соединениях через @Home и прочие сети с большой пропускной способностью: кабельные, ISDN, и т.п. Вот что я могу сказать по этому поводу:

Все эти способы подключения еще не достигают тех показателей, когда нужны скорости процессора выше 200-250 Мгц. Я пишу это письмо на сервере P200MMX + 64 Мб памяти (в данный момент на нем еще 6 пользователей, и его загрузка не достигает 50% уже много часов). Вот выдержка из лога, с одними из самых высоких показателей:

8:50pm up 6:37, 6 users, load average: 0.20, 0.19, 0.26
82 processes:80 sleeping, 2 running, 0 zombie, 0 stopped
CPU states: 5.6% user, 3.5% system, 0.0% nice, 90.9% idle
Mem: 63572K av, 61996K used, 1572K free, 27604K shrd, 2904K buff
Swap: 66376K av, 7056K used, 59320K free 24436K cached

И это с kernel 2.2. (!)

Эта машина подключена к 10 Мбит локальной сети, и служит FTP/WWW/TFTP/приложений/файловым сервером. Все задачи имеют отношение к передаче данных по сети, и все задачи выполняются очень быстро, даже тогда, когда загрузка высока.

Кроме того здесь (по крайней мере, в Израиле), много разговоров в конференциях по Linux по поводу проигрывания MP3 сети, MPEG, и даже DVD декодировании на одном сервере и передаче на другой, или передаче содержимого DVD диска клиенту, с последующим декодированием у него.

В то время, как MP3 и MPEG декодирование уже возможно, DVD остается весьма обременительным для CPU, так что "медленные" процессоры не в состоянии справляться с этой задачей как следует. Однако, сегодня никто не может представить подключение из дома к Internet на скорости 10 Мбит/с, и никто пока не собирается проигрывать DVD по сети, так что реально, в этой области нет никакого выигрыша при переходе с K6-2/Pentium II на Pentium III.


Так что тезис Intel о том, что Pentium III способен "ускорить Internet", мягко говоря не соответствует действительности. По крайней мере, на распространенных сегодня скоростях. И при использовании сегодняшних форматов представления данных (Flash, MPEG, RealAudio, VRML). Некоторое ускорение, в принципе, может быть достигнуто при декодированни специально разработанных под Pentium III форматов. Но есть ли они сегодня, и можно ли в этом контексте говорить про весь Internet?

"Воланд, Фагот и кот повернули головы в сторону конферансье.

- Разве я выразил восхищение? - Спросил маг у Фагота.

- Никак нет, мессир, вы никакого восхищения не выражали, - ответил тот.

- Так что же говорит этот человек?

- А он попросту соврал! - Звучно, на весь театр сообщил клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: - поздравляю вас, гражданин, соврамши!"

(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")




[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]