Коротко 28.07.98

Прошли наконец самые критические в плане новостей дни - воскресенье и понедельник, и "Коротко" возвращается к нормальной работе. Ненадолго - до следующих выходных. ;-) Ваших писем за понедельник уже успело набраться на очередной разбор полетов. Просто лавина. С этим надо что-то придумывать...

3DfxНу наконец 3Dfx отважилась прыгнуть в воду и начала показывать Banshee без взятия со всех очевидцев этого зрелища подписок о неразглашении. Правда карта все равно была не совсем доведена до кондиции: бета-версия чипа, алфа-версия драйверов, Памяти на борту 8Мб, а поставляться будет с 16. Но это все мелочи, главное, наконец можно посмотреть примерные результаты и сравнить с конкурентами. А выглядит Banshee по сравнению с ними достаточно скромно, по крайней мере - без шика: технологический процесс 0.35мкм, 100Мгц шина, заполнение сцены - 100 млн пикселей/с. Правда позже все это немного изменится - процесс на 0.25 микрон, шина - на 125Мгц, и скорость заполнения, соответственно, тоже 125 млн пискелей/с.

ТV-выход, представленный как композитным, так и S-Video портами. 5В вентилятор, хотя, как утверждают, финальная версия платы будет продаваться только с радиатором. Так что к предполагаемой цене можете заранее приплюсовывать стоимость хорошего вентилятора. Что касается 2D, то в режиме 1600х1200 с 32-бит глубиной цвета карта держит частоту обновления 75Гц. Не так уж много, но в принципе, если берется в основном для игр, сойдет.

Итак, самое главное, результаты:

Banshee Pure 3D Milennium G200
ForsakenMark (D3D) 800x600 98.61 fps 58.7 fps 58.14 fps
ForsakenMark (D3D) 1024x768 58.61 fps N/A 46.14 fps
Quake II (OpenGL) 800x600 33.1 fps 55.7 fps 26.5 fps
Quake II (OpenGL) 1024x768 21.8 fps N/A 17.3 fps

По некоторым другим данным результаты весьма отличались в разные стороны, иногда чуть ли не вдвое. В общем, надо дать устояться.

Для особо озабоченых V-Sync, могу сообщить, что он был включен. Но он в данном случае особой роли не играл, поскольку при включенном V-Sync, и частоте обновления экрана установленной на 75Гц, ForsakenMark в режиме 800х600 упал не до 75, а всего до 98 fps. Что наводит на интересные мысли о том, что драйверам глубоко плевать, включен он, или нет - они для лучших результатов в тестах всегда работают с выключенным V-Sync.

В D3D на высоких разрешениях наблюдалось некоторое замыливание, во всех разрешениях D3D была деформация текстур. Ну и конечно, к недостаткам, могущим проявить себя в будующем, следует отнести AGP 1X.

В общем, по моему, на high-end среди 2D/3D ускорителей пока не тянет. В сравнении с теми же Permedia 3 или Riva TnT, например. Но постараюсь от комментариев воздержаться до появления нормальных драйверов - похоже всему виной именно они.


Western DigitalНаконец то проснулся Western Digital! Вчера они анонсировали долгожданное пополнение семейства Caviar - AC 310100, 10.1 Гб винчестер. Хотя скорость оборотов для сегодняшнего дня является довольно медленной - 5400 об/мин, все остальные параметры находятся вполне на уровне. Кэш 512Кб, средняя скорость доступа 9.5 мс, скорость передачи данных декларируется стандартными цифрами - до 33.3Мб/с через UltraDMA/33, что будет в жизни - скоро узнаем. В этом жестком диске воплощена новая технология от WD - Data Lifeguard, защищающая данные пользователя, автоматически обнаруживая, изолируя, и решая возникшие проблемы на конкретных областях диска прежде, чем они могут привести к потере данных. А вот насчет физической надежности - сомневаюсь: стойкость к ударам в рабочем состоянии 10G, в нерабочем - 150G. Процесс перехода на IBM'овские технологии похоже идет вполне успешно, в винте используются пусть пока не гигантские, но все таки магниторезистивные головки. 10.1 Гб составляют 3 диска по 3.4Гб на штуку, так что более большие винчестеры на них мы вряд ли увидим, а вот менее - не исключено. Совсем забыл про цену - $339.


Tripp LiteПохоже как раз для моей работы Tripp Lite представил новые 220В системы OmniSmart UPS, предназначенные для работы с экстремальными величинами напряжения. У нас тут постоянно напряжение куда ниже всяческих норм, и такой диапазон - от 163 до 277В здорово бы пригодился. Плюс Application Shutdown, автоматически закрывающий приложения и записывающий открытые ими фалы, тоже лишним не будет. Пожалуй, самым симпатичным из этого семейства выглядит OmniSmart 675, помимо вышеперичисленного, могущий защищать две 2х проводные телефонные линии. А если сюда добавить еще светодиодную индикацию состояния батарей, защиту от скачков напряжения и наводок, то $269, будут прекрасной ценой.


AbitНовость для счастливых собратьев - обладателей Abit BX6. Вышел новый BIOS для нее - EG. Правда на Abit'овском сайте про него нет ни слова, но наша разведка работает отлично. Однако, Abit официально про эту прошивку ни слова не сказал, так что можете подождать денек, пока я поставлю опыт на себе и сообщу результат.

P.S. Ну вот она уже и на Abit'овском сайте появилась. Основная особенность - поддержка Mendocino. Кстати, мой Celeron чуть не сожгла, сволочь. Я и не заметил, что она по умолчанию на ядро 3.5В подала.


Спасибо сайту GameStone за помощь в подготовке к выпуску.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]





Дополнительно

Коротко 28.07.98

Коротко 28.07.98

Прошли наконец самые критические в плане новостей дни - воскресенье и понедельник, и "Коротко" возвращается к нормальной работе. Ненадолго - до следующих выходных. ;-) Ваших писем за понедельник уже успело набраться на очередной разбор полетов. Просто лавина. С этим надо что-то придумывать...

3DfxНу наконец 3Dfx отважилась прыгнуть в воду и начала показывать Banshee без взятия со всех очевидцев этого зрелища подписок о неразглашении. Правда карта все равно была не совсем доведена до кондиции: бета-версия чипа, алфа-версия драйверов, Памяти на борту 8Мб, а поставляться будет с 16. Но это все мелочи, главное, наконец можно посмотреть примерные результаты и сравнить с конкурентами. А выглядит Banshee по сравнению с ними достаточно скромно, по крайней мере - без шика: технологический процесс 0.35мкм, 100Мгц шина, заполнение сцены - 100 млн пикселей/с. Правда позже все это немного изменится - процесс на 0.25 микрон, шина - на 125Мгц, и скорость заполнения, соответственно, тоже 125 млн пискелей/с.

ТV-выход, представленный как композитным, так и S-Video портами. 5В вентилятор, хотя, как утверждают, финальная версия платы будет продаваться только с радиатором. Так что к предполагаемой цене можете заранее приплюсовывать стоимость хорошего вентилятора. Что касается 2D, то в режиме 1600х1200 с 32-бит глубиной цвета карта держит частоту обновления 75Гц. Не так уж много, но в принципе, если берется в основном для игр, сойдет.

Итак, самое главное, результаты:

Banshee Pure 3D Milennium G200
ForsakenMark (D3D) 800x600 98.61 fps 58.7 fps 58.14 fps
ForsakenMark (D3D) 1024x768 58.61 fps N/A 46.14 fps
Quake II (OpenGL) 800x600 33.1 fps 55.7 fps 26.5 fps
Quake II (OpenGL) 1024x768 21.8 fps N/A 17.3 fps

По некоторым другим данным результаты весьма отличались в разные стороны, иногда чуть ли не вдвое. В общем, надо дать устояться.

Для особо озабоченых V-Sync, могу сообщить, что он был включен. Но он в данном случае особой роли не играл, поскольку при включенном V-Sync, и частоте обновления экрана установленной на 75Гц, ForsakenMark в режиме 800х600 упал не до 75, а всего до 98 fps. Что наводит на интересные мысли о том, что драйверам глубоко плевать, включен он, или нет - они для лучших результатов в тестах всегда работают с выключенным V-Sync.

В D3D на высоких разрешениях наблюдалось некоторое замыливание, во всех разрешениях D3D была деформация текстур. Ну и конечно, к недостаткам, могущим проявить себя в будующем, следует отнести AGP 1X.

В общем, по моему, на high-end среди 2D/3D ускорителей пока не тянет. В сравнении с теми же Permedia 3 или Riva TnT, например. Но постараюсь от комментариев воздержаться до появления нормальных драйверов - похоже всему виной именно они.


Western DigitalНаконец то проснулся Western Digital! Вчера они анонсировали долгожданное пополнение семейства Caviar - AC 310100, 10.1 Гб винчестер. Хотя скорость оборотов для сегодняшнего дня является довольно медленной - 5400 об/мин, все остальные параметры находятся вполне на уровне. Кэш 512Кб, средняя скорость доступа 9.5 мс, скорость передачи данных декларируется стандартными цифрами - до 33.3Мб/с через UltraDMA/33, что будет в жизни - скоро узнаем. В этом жестком диске воплощена новая технология от WD - Data Lifeguard, защищающая данные пользователя, автоматически обнаруживая, изолируя, и решая возникшие проблемы на конкретных областях диска прежде, чем они могут привести к потере данных. А вот насчет физической надежности - сомневаюсь: стойкость к ударам в рабочем состоянии 10G, в нерабочем - 150G. Процесс перехода на IBM'овские технологии похоже идет вполне успешно, в винте используются пусть пока не гигантские, но все таки магниторезистивные головки. 10.1 Гб составляют 3 диска по 3.4Гб на штуку, так что более большие винчестеры на них мы вряд ли увидим, а вот менее - не исключено. Совсем забыл про цену - $339.


Tripp LiteПохоже как раз для моей работы Tripp Lite представил новые 220В системы OmniSmart UPS, предназначенные для работы с экстремальными величинами напряжения. У нас тут постоянно напряжение куда ниже всяческих норм, и такой диапазон - от 163 до 277В здорово бы пригодился. Плюс Application Shutdown, автоматически закрывающий приложения и записывающий открытые ими фалы, тоже лишним не будет. Пожалуй, самым симпатичным из этого семейства выглядит OmniSmart 675, помимо вышеперичисленного, могущий защищать две 2х проводные телефонные линии. А если сюда добавить еще светодиодную индикацию состояния батарей, защиту от скачков напряжения и наводок, то $269, будут прекрасной ценой.


AbitНовость для счастливых собратьев - обладателей Abit BX6. Вышел новый BIOS для нее - EG. Правда на Abit'овском сайте про него нет ни слова, но наша разведка работает отлично. Однако, Abit официально про эту прошивку ни слова не сказал, так что можете подождать денек, пока я поставлю опыт на себе и сообщу результат.

P.S. Ну вот она уже и на Abit'овском сайте появилась. Основная особенность - поддержка Mendocino. Кстати, мой Celeron чуть не сожгла, сволочь. Я и не заметил, что она по умолчанию на ядро 3.5В подала.


Спасибо сайту GameStone за помощь в подготовке к выпуску.



[Предыдущий день]   [Индекс]   [Следующий день]