Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Наряду с Diamond Multimedia, собирающейся реализовать SLI для Voodoo2 на одной плате
в своем Diamond Monster 3, подобный видеоакселератор планирует реализовать и
Quantum3D. Их Obsidian2 X16
будет содержать два комплекта Voodoo2, поддерживая режим SLI, но занимать всего один
слот PCI. X16 будет комплектоваться 16 Мбайтами памяти и иметь видеовыход.
Предполагаемая цена изделия - $600. По прогнозам экспертов - это будет первая плата,
реализующая SLI. Наряду с этим, планируются к выпуску Obsidian2 S-12 - AGP Voodoo2-плату
с 12 Мбайтами памяти и видеовыходом, предназначенную для эксплуатации в материнских
платах формата NLX. Также ожидается и акселератор с 24 Мбайтами памяти.
Не успел устояться стандарт DIMM, как Texas Instruments предложила использовать DIMM с
интегрированным DSP. Эти модули работают подобно обычным SDRAM DIMM c 168 контактами
в Pentium II-материнских платах, но по специальному запросу может выполнить и
DSP-задачу. Этот модуль, названный Basava, был специально разработан,
чтобы разгрузить центральный процессор от выполнения задач, которыми может заняться и DSP.
Так как практически все DSP-задачи требуют операций с памятью большого объема, то
перекачка данных с PCI-карты в память, требует большого количества ресурсов. Расположение
DSP-процессора в непосредственной близости к обрабатываемым данным может не только
разгрузить шину PCI, но и значительно увеличить производительность самой DSP-системы.
Модуль содержит TMS320C6X DSP, который активизируется по команде операционной
системы или работающей программы. При работе DSP часть памяти, используемая им под
собственные нужды, становится недоступной, но остальная память, пусть даже расположенная
на том же модуле, продолжает работать в обычном режиме. Вся эта система может быть полезна,
например, при декодировании DVD или JPEG-сжатии.
27.03.98
По непроверенной информации, в Москву прибыли 3D-акселераторы Creative 3D Blaster
на чипе Voodoo2 с 8 Мбайтами памяти. Их продажа начнется на следующей неделе по
цене около $300.
26.03.98
Компания Microsoft назвала срок выхода библиотеки
DirectX 6.0. General Beta следует ждать примерно 9 мая, а сам полный
продукт станет доступен в июле этого года. Эта библиотека войдет также в поставку
операционной системы Windows NT 5.0, начиная с Beta 2. Наибольшие изменения в пакете
произошли с Direct3D и DirectDraw. Также в DirectSound будет добавлена поддержка WDM, а
в DirectInput - поддержка USB. В Direct3D как минимум, будут добавлено:
множественные текстуры, новая растеризация, конвейерная геометрическая обработка,
интерфейс DrawPrimitives2, менеджер памяти текстур, гибкий формат примитивов, буфер для
примитивов, наложение рельефных текстур по технологии TriTech
Microelectronics, сжатие текстур, разработанное совместно с S3, полупрозрачные
текстуры, сглаживание текстур, свечение объектов, наложение планов, W-буфер, очистка
Z-буфера. То, что касается DirectDraw, то в нем появятся полноэкранное одноканальное
управление гаммой, дополнительный интерфейс с движущимися объектами, аппаратная
поддержка De-Interlacing. К сожалению, реализовано в версии 6.0 не будет: Alpha BLT,
SetSpriteDisplayList, изменение освещенности поверхностей, Create/LoadSurfaceFromFile и
поддержка стереозвука. Возможно, в DirectX 6.0 войдет и DirectMusic, но пока точной
информации по этому вопросу нет.
Предстоящая после 15 апреля жизнь 100-мегагерцовой шины, которая появится с выходом
чипсета 440BX, окажется не такой уж и длинной. Уже в 1999 году нас будет ожидать
переход на шину в 200 МГц, которая будет использована в процессорах Katmai - следующем
поколении Pentium II, которые кстати будут работать на частотах вплоть до 750 МГц. Все
это станет возможным, благодаря упору Intel на новую архитектуру памяти RamBus, которая
позволит разрешить обращения на сверхвысоких частотах.
Поступила информация о том, что новый процессор от фирмы AMD,
K6 3D будет выпущен 27 мая этого года сразу в двух модификациях - 266
МГц и 300 МГц. По предыдущей информации должны были быть выпущены только
300-мегагерцовые версии, но в связи с высокой их отбраковкой AMD будет пытаться
продавать и младшие версии этого чипа.
Фирма TriTech Microelectronics Inc. представила
новейший графический 3D-акселератор семейства Pyramid3D, TR25204. В
этом чипе реализован полный конвейер 3D-рендеринга, позволяющий получить 3D-изображение
фотографического качества на компьютере любой мощности - от обычной персоналки до
графической станции. Благодаря высокоинтегрированной архитектуре TR25204, этот чип может
работать с памятью разных типов, EDO DRAM, SDRAM или SGRAM. Чип является VGA-совместимым,
содержит 2D-акселератор, процессор примитивов, пиксельный процессор, RAMDAC, логику для
общения с монитором, часы и интерфейс с шиной PCI 2.1, поддерживающий Bus Mastering.
Набор поддерживаемых 3D-функций, кроме базовых, включает в себя наложение рельефных
текстур, свечение объектов и зеркальные эффекты. Кстати, все эти новые
функции будут поддержаны DirectX 6.0. Стоимость чипа - $20.
25.03.98
Популярнейший в прошлом производитель видеокарт, Matrox,
похоже может вернуть себе утраченные позиции. Эта фирма планирует выпустить новый
2D/3D-акселератор MGA-G200, который по 3D производительности должен
превзойти Voodoo2 и Riva 128, а по 2D-быстродействию быть быстрее Millennium II где-то
раза в два. Сам чип MGA-G200 будет выпускаться по технологии 0.25 мкм и оперировать
параллельно с двумя 64-битными шинами, что называется 128-битная DualBus. Акселератор
будет комплектоваться 230 МГц или 250 МГц RAMDAC и 16 Мбайтами SDRAM/SGRAM. Полностью
перепрограммируемый triangle setup engine будет способен обработать полтора миллиона
треугольников в секунду. Все основные 3D-эффекты, как то perspective correction,
bilinear/trilinear filtering, per-pixel mip-mapping, edge anti-aliasing, true-color
RPG gouraud shading и specular highlights, будут поддержаны. Также, в отличие от Voodoo2
в чипе от Matrox используется 32-битный z-буфер и специальная технология рендеринга
Vibrant Color Quality. Ее суть заключается в обработке текстур с 32-битной глубиной
цвета с последующей их конвертацией при отображении в 16-битную. Matrox планирует
выпускать MGA-G200 в двух вариантах - с шиной PCI (версии 2.1 и использованием Bus
Mastering) и с шиной AGP. Официально новый продукт будет представлен в мае.
Вслед за фирмой Pioneer, свой дисковод DVD ROM представвила и фирма Sony.
Ей удалось сконструировать устройство, читающее DVD диски почти в два раза быстрее
аналогичного Pioneer, с 5х скоростью. Этот EIDE дисковод, который называется
DDU220E/H, также может читать диски CD, CD-R, CD-RW с 32х скоростью.
В комплект с самим дисководом идет DVD-декодер Hollywood III на шине PCI, который
замечателен тем, что имеет возможность прямого вывода изображения на экран, минуя
видеокарту. Также этот декодер оборудован S-video и аналоговым видеовыходом, а также
выходом S/PDIF для Dolby Digital. Стоимость комплекта, который появится в продаже в
середине лета, составит $350.
Продавцам комплектующих за рубежом уже начали поставляться первые процессоры Pentium II,
рассчитанные на частоты 350 и 400 МГц. Официально их выход, вместе с 266-мегагерцовым
процессором Celeron, назначен на 15 апреля. Стоимости процессоров следующие:
Pentium II 350 МГц - $610; Pentium II 400 МГц - $800; Celeron - $152. Следующий
выпуск новых продуктов Intel намечает провести 26 июля, когда будет представлен
450-мегагерцовый Pentium II, чья стоимость, кстати, составит $760.
24.03.98
Компания Pioneer представила новый дисковод DVD ROM
DVD-102 с ATAPI-интерфейсом. Время поиска у нового устройства - 120 мс,
а время доступа - 150 нс. Скорость чтения характеризуется компанией, как превышающая
скорость DVD-дисководов первого поколения в 2,6 раза. Но главный козырь - это цена,
которая сотавляет всего $175.
Компания LSI Logic представила новую технологию
однокристальных систем, названную G12, и
позволяющую совместить в одном чипе множество разнообразных и разнородных функций. Чипы,
сделанные по этой технологии могут содержать 26 миллионов логических элементов, 226 миллионов
транзисторов, логику, память, высокочастотные компоненты в одном кристалле размером 2х2
сантиметра. Производство новых микросхем планируется наладить ко второму кварталу 1999
года. Первое применение им будет найдено в Sony PlayStation.
23.03.98
Стали известны некоторые новые подробности о чипе nVidiaRivaTNT. Во-первых, это будет совершенно новый микропроцессор,
не имеющий ничего общего с хорошо известным Riva 128, который будет превзойден по
производительности где-то раза в полтора. При этом он обгонит Voodoo2 и, возможно,
даже Voodoo2 в режиме SLI. Самое интересное новшество, примененное в TNT - это
упреждающая выборка текстур. Суть технологии в том, что при запросе текстуры
из памяти также передаются ее координаты, что позволяет перекaчивать не весь битмеп,
а только ту его часть, которая подлежит отрисовке в необходимом масштабе. Плюс к этому
чип содержит два texel engine, то есть обрабатывает два пиксела за такт и поддерживает
32-битную глубину цвета в z-буфере. Естественно, процессор будет поддерживать все
основные эффекты, в объеме не меньшем, чем их поддерживала Riva 128. 24-битный z-буфер
позволит достичь более высокого качества рендеринга, а triangle setup
позволит обработать до 8 мегатреугольников в секунду. Как и у Riva 128,
максимальная производительность нового чипа может быть достигнута только на
высокопроизводительных Pentium II с MMX2 или AMD K6 3D-системах. Частота, на которой
работает RivaTNT - 125 МГц. В драйверах будет реализован полный набор функций DirectX 6
и OpenGL ICD. На чипе возможно создание как AGP 2x mode, так и PCI-плат с 16-мегабайтном
фрейм-буфером. Встроенный RAMDAC имеет частоту 250 МГц, что позволит использование
разрешений до 1600x1200x32bit при частоте 85 Гц.
На CeBit были представлены следующие платы на чипсете ALI Alladin V со 100-мегагерцовой
шиной и AGP:
Наряду с Diamond Multimedia, собирающейся реализовать SLI для Voodoo2 на одной плате
в своем Diamond Monster 3, подобный видеоакселератор планирует реализовать и
Quantum3D. Их Obsidian2 X16
будет содержать два комплекта Voodoo2, поддерживая режим SLI, но занимать всего один
слот PCI. X16 будет комплектоваться 16 Мбайтами памяти и иметь видеовыход.
Предполагаемая цена изделия - $600. По прогнозам экспертов - это будет первая плата,
реализующая SLI. Наряду с этим, планируются к выпуску Obsidian2 S-12 - AGP Voodoo2-плату
с 12 Мбайтами памяти и видеовыходом, предназначенную для эксплуатации в материнских
платах формата NLX. Также ожидается и акселератор с 24 Мбайтами памяти.
Не успел устояться стандарт DIMM, как Texas Instruments предложила использовать DIMM с
интегрированным DSP. Эти модули работают подобно обычным SDRAM DIMM c 168 контактами
в Pentium II-материнских платах, но по специальному запросу может выполнить и
DSP-задачу. Этот модуль, названный Basava, был специально разработан,
чтобы разгрузить центральный процессор от выполнения задач, которыми может заняться и DSP.
Так как практически все DSP-задачи требуют операций с памятью большого объема, то
перекачка данных с PCI-карты в память, требует большого количества ресурсов. Расположение
DSP-процессора в непосредственной близости к обрабатываемым данным может не только
разгрузить шину PCI, но и значительно увеличить производительность самой DSP-системы.
Модуль содержит TMS320C6X DSP, который активизируется по команде операционной
системы или работающей программы. При работе DSP часть памяти, используемая им под
собственные нужды, становится недоступной, но остальная память, пусть даже расположенная
на том же модуле, продолжает работать в обычном режиме. Вся эта система может быть полезна,
например, при декодировании DVD или JPEG-сжатии.
27.03.98
По непроверенной информации, в Москву прибыли 3D-акселераторы Creative 3D Blaster
на чипе Voodoo2 с 8 Мбайтами памяти. Их продажа начнется на следующей неделе по
цене около $300.
26.03.98
Компания Microsoft назвала срок выхода библиотеки
DirectX 6.0. General Beta следует ждать примерно 9 мая, а сам полный
продукт станет доступен в июле этого года. Эта библиотека войдет также в поставку
операционной системы Windows NT 5.0, начиная с Beta 2. Наибольшие изменения в пакете
произошли с Direct3D и DirectDraw. Также в DirectSound будет добавлена поддержка WDM, а
в DirectInput - поддержка USB. В Direct3D как минимум, будут добавлено:
множественные текстуры, новая растеризация, конвейерная геометрическая обработка,
интерфейс DrawPrimitives2, менеджер памяти текстур, гибкий формат примитивов, буфер для
примитивов, наложение рельефных текстур по технологии TriTech
Microelectronics, сжатие текстур, разработанное совместно с S3, полупрозрачные
текстуры, сглаживание текстур, свечение объектов, наложение планов, W-буфер, очистка
Z-буфера. То, что касается DirectDraw, то в нем появятся полноэкранное одноканальное
управление гаммой, дополнительный интерфейс с движущимися объектами, аппаратная
поддержка De-Interlacing. К сожалению, реализовано в версии 6.0 не будет: Alpha BLT,
SetSpriteDisplayList, изменение освещенности поверхностей, Create/LoadSurfaceFromFile и
поддержка стереозвука. Возможно, в DirectX 6.0 войдет и DirectMusic, но пока точной
информации по этому вопросу нет.
Предстоящая после 15 апреля жизнь 100-мегагерцовой шины, которая появится с выходом
чипсета 440BX, окажется не такой уж и длинной. Уже в 1999 году нас будет ожидать
переход на шину в 200 МГц, которая будет использована в процессорах Katmai - следующем
поколении Pentium II, которые кстати будут работать на частотах вплоть до 750 МГц. Все
это станет возможным, благодаря упору Intel на новую архитектуру памяти RamBus, которая
позволит разрешить обращения на сверхвысоких частотах.
Поступила информация о том, что новый процессор от фирмы AMD,
K6 3D будет выпущен 27 мая этого года сразу в двух модификациях - 266
МГц и 300 МГц. По предыдущей информации должны были быть выпущены только
300-мегагерцовые версии, но в связи с высокой их отбраковкой AMD будет пытаться
продавать и младшие версии этого чипа.
Фирма TriTech Microelectronics Inc. представила
новейший графический 3D-акселератор семейства Pyramid3D, TR25204. В
этом чипе реализован полный конвейер 3D-рендеринга, позволяющий получить 3D-изображение
фотографического качества на компьютере любой мощности - от обычной персоналки до
графической станции. Благодаря высокоинтегрированной архитектуре TR25204, этот чип может
работать с памятью разных типов, EDO DRAM, SDRAM или SGRAM. Чип является VGA-совместимым,
содержит 2D-акселератор, процессор примитивов, пиксельный процессор, RAMDAC, логику для
общения с монитором, часы и интерфейс с шиной PCI 2.1, поддерживающий Bus Mastering.
Набор поддерживаемых 3D-функций, кроме базовых, включает в себя наложение рельефных
текстур, свечение объектов и зеркальные эффекты. Кстати, все эти новые
функции будут поддержаны DirectX 6.0. Стоимость чипа - $20.
25.03.98
Популярнейший в прошлом производитель видеокарт, Matrox,
похоже может вернуть себе утраченные позиции. Эта фирма планирует выпустить новый
2D/3D-акселератор MGA-G200, который по 3D производительности должен
превзойти Voodoo2 и Riva 128, а по 2D-быстродействию быть быстрее Millennium II где-то
раза в два. Сам чип MGA-G200 будет выпускаться по технологии 0.25 мкм и оперировать
параллельно с двумя 64-битными шинами, что называется 128-битная DualBus. Акселератор
будет комплектоваться 230 МГц или 250 МГц RAMDAC и 16 Мбайтами SDRAM/SGRAM. Полностью
перепрограммируемый triangle setup engine будет способен обработать полтора миллиона
треугольников в секунду. Все основные 3D-эффекты, как то perspective correction,
bilinear/trilinear filtering, per-pixel mip-mapping, edge anti-aliasing, true-color
RPG gouraud shading и specular highlights, будут поддержаны. Также, в отличие от Voodoo2
в чипе от Matrox используется 32-битный z-буфер и специальная технология рендеринга
Vibrant Color Quality. Ее суть заключается в обработке текстур с 32-битной глубиной
цвета с последующей их конвертацией при отображении в 16-битную. Matrox планирует
выпускать MGA-G200 в двух вариантах - с шиной PCI (версии 2.1 и использованием Bus
Mastering) и с шиной AGP. Официально новый продукт будет представлен в мае.
Вслед за фирмой Pioneer, свой дисковод DVD ROM представвила и фирма Sony.
Ей удалось сконструировать устройство, читающее DVD диски почти в два раза быстрее
аналогичного Pioneer, с 5х скоростью. Этот EIDE дисковод, который называется
DDU220E/H, также может читать диски CD, CD-R, CD-RW с 32х скоростью.
В комплект с самим дисководом идет DVD-декодер Hollywood III на шине PCI, который
замечателен тем, что имеет возможность прямого вывода изображения на экран, минуя
видеокарту. Также этот декодер оборудован S-video и аналоговым видеовыходом, а также
выходом S/PDIF для Dolby Digital. Стоимость комплекта, который появится в продаже в
середине лета, составит $350.
Продавцам комплектующих за рубежом уже начали поставляться первые процессоры Pentium II,
рассчитанные на частоты 350 и 400 МГц. Официально их выход, вместе с 266-мегагерцовым
процессором Celeron, назначен на 15 апреля. Стоимости процессоров следующие:
Pentium II 350 МГц - $610; Pentium II 400 МГц - $800; Celeron - $152. Следующий
выпуск новых продуктов Intel намечает провести 26 июля, когда будет представлен
450-мегагерцовый Pentium II, чья стоимость, кстати, составит $760.
24.03.98
Компания Pioneer представила новый дисковод DVD ROM
DVD-102 с ATAPI-интерфейсом. Время поиска у нового устройства - 120 мс,
а время доступа - 150 нс. Скорость чтения характеризуется компанией, как превышающая
скорость DVD-дисководов первого поколения в 2,6 раза. Но главный козырь - это цена,
которая сотавляет всего $175.
Компания LSI Logic представила новую технологию
однокристальных систем, названную G12, и
позволяющую совместить в одном чипе множество разнообразных и разнородных функций. Чипы,
сделанные по этой технологии могут содержать 26 миллионов логических элементов, 226 миллионов
транзисторов, логику, память, высокочастотные компоненты в одном кристалле размером 2х2
сантиметра. Производство новых микросхем планируется наладить ко второму кварталу 1999
года. Первое применение им будет найдено в Sony PlayStation.
23.03.98
Стали известны некоторые новые подробности о чипе nVidiaRivaTNT. Во-первых, это будет совершенно новый микропроцессор,
не имеющий ничего общего с хорошо известным Riva 128, который будет превзойден по
производительности где-то раза в полтора. При этом он обгонит Voodoo2 и, возможно,
даже Voodoo2 в режиме SLI. Самое интересное новшество, примененное в TNT - это
упреждающая выборка текстур. Суть технологии в том, что при запросе текстуры
из памяти также передаются ее координаты, что позволяет перекaчивать не весь битмеп,
а только ту его часть, которая подлежит отрисовке в необходимом масштабе. Плюс к этому
чип содержит два texel engine, то есть обрабатывает два пиксела за такт и поддерживает
32-битную глубину цвета в z-буфере. Естественно, процессор будет поддерживать все
основные эффекты, в объеме не меньшем, чем их поддерживала Riva 128. 24-битный z-буфер
позволит достичь более высокого качества рендеринга, а triangle setup
позволит обработать до 8 мегатреугольников в секунду. Как и у Riva 128,
максимальная производительность нового чипа может быть достигнута только на
высокопроизводительных Pentium II с MMX2 или AMD K6 3D-системах. Частота, на которой
работает RivaTNT - 125 МГц. В драйверах будет реализован полный набор функций DirectX 6
и OpenGL ICD. На чипе возможно создание как AGP 2x mode, так и PCI-плат с 16-мегабайтном
фрейм-буфером. Встроенный RAMDAC имеет частоту 250 МГц, что позволит использование
разрешений до 1600x1200x32bit при частоте 85 Гц.
На CeBit были представлены следующие платы на чипсете ALI Alladin V со 100-мегагерцовой
шиной и AGP: