Угроза массовых остановок всей цепочки поставок в автомобильной промышленности ослабевает по мере того, как китайские редкоземельные металлы снова начинают поставляться на рынок, хотя автопроизводители и поставщики заявляют, что производственные планы по-прежнему сопряжены с неопределенностью и сохраняющимся риском дефицита. Эти металлы также нужны производителям аэрокосмической техники, компаниям по производству полупроводников и военным подрядчикам по всему миру.
По словам Нильса Поэля, руководителя отдела рыночных отношений ассоциации поставщиков CLEPA, европейские поставщики получили достаточно лицензий, чтобы избежать масштабных сбоев, прогнозировавшихся ранее в этом месяце, однако сотни разрешений все еще находятся на рассмотрении.
По его словам, темпы выдачи «ускоряются» и выросли с 25% до 60%, однако случаи, когда конечные пользователи находятся в Соединенных Штатах или когда продукция перемещается через третьи страны, такие как Индия, занимают больше времени или не получают приоритета.
«В целом складывается впечатление, что в июле у нас, вероятно, все еще будет добыча, и последствия будут контролируемыми, — сказал он. — Возможно, кое-где производственная линия будет затронута, но на данный момент нам удалось этого избежать».
Генеральный директор Джим Фарли во время выступления в Колорадо заявил, что за последние три недели компании пришлось закрыть заводы из-за нехватки магнитов, не вдаваясь в подробности.
Volkswagen заявила, что ее поставки редкоземельных компонентов были стабильными, в то время как ее конкурент Stellantis заявила, что устранила непосредственные производственные проблемы.
В апреле Китай ограничил экспорт редкоземельных металлов и связанных с ними магнитов в ответ на пошлины США. С момента введения ограничений экспорт редкоземельных металлов из Китая сократился примерно на 75%, что привело к остановке некоторых производственных линий автопроизводителей в Азии, Европе и США.