Цена российских самолетов будет заметно снижаться по мере роста производства. По плану, программа по снижению себестоимости лайнеров даст результаты в перспективе до 2030 года.
«Глупо сравнивать стоимость первых образцов, которая всегда выше, и машин, выпускаемых длительное время большими тиражами. Понятно, что с наращиванием серии цена будет снижаться и притом значительно - такая задача есть. С профильным ведомствами и авиакомпаниями прорабатывается программа по снижению себестоимости самолетов, которая не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты. Аналогично летно-технические характеристики будут доведены до целевых параметров, как это было с иностранными аналогами в свое время», – заявили в Ростехе.
Ранее озвученные прогнозы по цене делались без учета изменений текущей экономической ситуации, ставки ЦБ и инвестиционных затрат в создание импортозамещенных версий.
«В целом сегодня много спекуляций по поводу сроков, характеристик, цен в отечественном гражданском авиапроме. Скептиков и критиков у нас хватает. Но если мы хотим быть серьезной авиационной державой, нам придется пройти этот путь, все этапы становления и роста. Да, местами этот путь некомфортный и даже болезненный, но его надо преодолеть, чтобы не вернуться к ситуации 2022 года», – заключили в Ростехе.
Импортозамещённые версии российских самолётов Ту-214 и Ил-114-300 активно проходят сертификационные испытания. По данным Объединённой авиастроительной корпорации, только за последний месяц Ту-214 совершил 14 полётов, а общий счёт достиг 40. Эта версия лайнера получила обновлённые компоненты российского производства, включая ключевые системы.
Ранее российский самолёт МС-21 оснастили багажными полками, оконными и потолочными панелями, кухонными и туалетными модулями, гардеробными, перегородками, шторками, облицовкой и окантовкой дверей, а также креслами бизнес-класса отечественного производства, которые созданы компанией «Авиационные интерьеры» в рамках крупного проекта импортозамещения.
Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», начала анализ стоимости эксплуатации российского двигателя ПД-8 и франко-российского SaM146 для самолетов SSJ-100.