Инженерная компания LEAP 71 поставила амбициозную цель: разработать метановый двигатель для новой ракеты Aspire Space примерно в два раза быстрее, чем это делают конкуренты в отрасли. Основатель компании Лин Кейзер заявил, что их программное обеспечение Noyron позволяет генерировать проекты с высокой скоростью. «Наша цель — быть намного быстрее всех остальных», — подчеркнул Кейзер.
LEAP 71 сотрудничает с люксембургской компанией Aspire Space, которая на прошлой неделе объявила о планах создать многоразовую ракету среднего класса. Дебют носителя запланирован на 2030 год. Задача LEAP 71 — разработка двигательной установки, «сердца» любой ракеты. Компания нацелена провести первые огневые испытания двигателя второй ступени уже в третьем квартале 2026 года.
Генеральный директор Aspire Space Станислав Руденко подтвердил, что его компания работает на собственное финансирование, но отказался раскрыть точный объём привлеченного капитала. Разработка и испытания двигателя будут проходить в ОАЭ. По оценкам Руденко, общая стоимость проекта, включающего создание ракеты-носителя (способной выводить 15 тонн на низкую околоземную орбиту), многоразового корабля для коммерческих станций, наземной инфраструктуры и первого полета, превысит $1 миллиард.
Примечательно, что техническим директором Aspire Space стал Сергей Сопов, опытный российский инженер, участвовавший в создании ракеты «Днепр». Команда компании, согласно данным, укомплектована специалистами с опытом работы в аэрокосмической отрасли стран бывшего СССР.
LEAP 71, основанная в 2023 году Лин Кейзером (ранее консультировавшим космическую компанию Isar Aerospace) и Жозефиной Лисснер, уже имеет опыт в создании двигательных установок. Компания продемонстрировала свои возможности, успешно испытав 5-килоньютонный аэроспайк-двигатель, изготовленный субподрядчиками по её проекту.
Несмотря на уверенность Кейзера в преимуществах ПО Noyron перед конкурентами, разработка двигателя сталкивается с практическими сложностями. Главной проблемой, по словам основателя LEAP 71, является доступ к площадкам для физических испытаний. «Наша самая большая проблема — доступ к местам для физических испытаний, поскольку даже ОАЭ довольно густонаселены, — пояснил Кейзер. — Я бы сказал, что это критический путь почти для каждого нового космического стартапа».