Toyota приостанавливает переход к производству электромобилей в Соединенных Штатах, чтобы освободить производственные мощности для популярного внедорожника с бензиновым двигателем.
Японский автопроизводитель планирует начать производство нового электрического внедорожника на своем заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, только с 2028 года, более чем на год позже запланированного срока. Неизвестная модель должна была производиться на заводе Toyota в Принстоне, штат Индиана, но вместо этого ее будут собирать в Кентукки.
Этот шаг позволит компании увеличить выпуск своего популярного внедорожника Grand Highlander, который предлагается как в бензиновом, так и в гибридном исполнении с электроприводом.
Новая модель с питанием от аккумулятора присоединится к еще одному пока неназванному трехрядному электрическому внедорожнику, который Toyota теперь планирует начать производить на заводе в Джорджтауне в конце 2026 года, а не в начале следующего года, сообщил представитель компании. Ранее сообщалось о переносе производства электромобилей с завода в Принстоне в Кентукки.
Последние задержки связаны с тем, что спрос на электромобили в США снизился и может еще больше ослабнуть после того, как Сенат принял закон, который отменит популярные налоговые льготы, помогавшие покупателям позволить себе эти транспортные средства. Toyota еще в мае заявила, что планирует предложить семь электромобилей для продажи в США к середине 2027 года, включая пару внедорожников американского производства.
По данным Cox Automotive, общий объем продаж электромобилей в США в прошлом году вырос на 7,3% и составил около 1,3 млн автомобилей. Однако в 2024 году Toyota поставила в США менее 30 000 полностью электрических автомобилей, хотя продажи ее гибридных автомобилей резко возросли.
В то же время гибридно-электрические и работающие на бензине внедорожники пользуются большим спросом. Toyota продала 11 577 среднеразмерных внедорожников Grand Highlander в прошлом месяце, закончив июнь с запасом всего на три дня у своих дилеров.
«Этот автомобиль на самом деле стал самым быстропродаваемым автомобилем в нашей линейке», — заявил журналистам Дэвид Крайст, глава отдела продаж бренда Toyota в США.