Mercedes-AMG представила концепт электрического суперкара Concept AMG GT XX. Этот мощный электрический лифтбэк будет конкурировать с Porsche Taycan, Denza Z9 GT и Xiaomi SU7. Правда, если любой из автомобилей-конкурентов можно купить уже прямо сейчас, то серийный Concept AMG GT XX появится лишь в 2026 году.
Concept AMG GT XX получил трехмоторную силовую установку мощностью свыше 1 мегаватта (1360 лошадиных сил). Автомобиль оснащен 800-вольтовой электросистемой и поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью 850 киловатт, позволяющую увеличить запас хода на 400 километров всего за пять минут.
Разработка Concept AMG GT XX – результат широкой кооперации внутри концерна Mercedes-Benz: конструкторское бюро Mercedes-Benz в Зиндельфингене, подразделение Mercedes-AMG в Аффальтербахе, британский производитель электромоторов YASA Limited и Mercedes-AMG High Performance Powertrains из Бриксуорта (разработчик силовых установок для Формулы-1).
Concept AMG GT XX получился не маленьким: 5204 мм в длину и 1945 мм в ширину (без учета зеркал). При этом его высота составляет всего 1317 мм – немного больше, чем у Porsche 911.
В конструкции используются электромоторы с осевым потоком, разработанные YASA. Они отличаются компактностью и высокими удельными характеристиками. В Concept AMG GT XX один приводит передние колеса, два — задние. Ранее подобные моторы используются в гибридных суперкарах Ferrari SF90 Stradale, Ferrari 296 GTB, Lamborghini Revuelto и Lamborghini Temerario.
Суперкар получил новую батарею собственной разработки c цилиндрическими ячейками и непосредственным масляным охлаждением. В плане дизайна Concept AMG GT XX схож с концептом Mercedes-Benz Vision One-Eleven, а также футуристичным лифтбэк Vision AMG 2022 года. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,198. У машины нет заднего стекла, но сзади предусмотрен большой экран, на который можно выводить графику или текст — например, для водителей, едущих сзади.
Интерьер столь же прогрессивен, как и силовой агрегат. На передней панели — два дисплея с диагональю 10,25 и 14 дюймов, штурвал вместо обычного рулевого колеса и легкие сиденья на каркасе из углеродного волокна.