С марта 2022 года по май 2025 года в России зарегистрировано более 2 млн новых автомобилей китайских марок, включая 1,8 млн легковых, 200 тысяч грузовых и около 7 тысяч лёгких коммерческих автомобилей (LCV).
Кроме того, в этот объём не входят машины российских и белорусских брендов, созданные на базе китайских моделей. Рост продаж обусловлен уходом западных автопроизводителей и активным расширением китайских брендов.
В сегменте легковых автомобилей лидируют Haval (385,2 тыс. единиц), Chery (355,9 тыс.), Geely (295,2 тыс.), Changan (179,5 тыс.) и Omoda (104,1 тыс.). Эти марки укрепили позиции благодаря доступным ценам, современным технологиям и широкому модельному ряду, включая популярные кроссоверы, такие как Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro Max.
Среди грузовых автомобилей (свыше 3,5 тонн) в лидерах Sitrak (50,5 тыс. единиц), Shacman (47,5 тыс.), FAW (33,6 тыс.), HOWO (16,7 тыс.) и Dongfeng (15,7 тыс.).