Проект нового российского регионального самолета ЛМС-901 «Байкал», который еще недавно хоронили, движется своим чередом. Как сообщает разработчик — Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) — турбовинтовой двигатель ВК-800 для «Байкала» установлен на летающую лабораторию Як-40. Летные испытания системы будут проводиться в СибНИА им. С. А. Чаплыгина.
«В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пуско-наладочные работы двигателя ВК-800. Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит — это испытательный полет», — рассказали в центре испытаний.
На самом деле применением ВК-800 в одном лишь «Байкале» дело не ограничивается: силовую установку планируют использовать в учебно-тренировочном самолете УТС-800, российско-белорусском региональном 19-местном ЛМС-192 «Освей» и для ремоторизации чешских самолетов L-410. Как сообщили в УЗГА, максимальная мощность ВК-800 варьируется в диапазоне от 807 л.с. до 877 л.с.
Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается УЗГА как замена устаревшим Ан-2 «Кукурузникам». Основные характеристики: пассажировместимость — 9 человек, максимальная скорость — 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3000 км.
Напомним, сегодня Ростех и ОАК сообщили о начале сертификационных испытаний лайнера МС-21 с отечественными системами и двигателями ПД-14.