ОАК и Ростех сообщили о том, что отечественный авиалайнер МС-21 с российскими системами присоединился к программе сертификационных испытаний. Первый полет состоялся в подмосковном Жуковском и длился 4 часа: в ходе полета, проходившего на различных высотах, тестировали радиосвязь.
«На самолете, который сегодня начал сертификационные испытания, осталось всего три зарубежных системы – приводы, тормоза и генераторы. Скоро к программе подключится полностью импортозамещенная машина, на которой все системы и агрегаты будут отечественными. Сейчас она находится в цехе окончательной сборки», — рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. Он добавил, что на данный момент на заводе в различной степени готовности еще 20 самолетов МС-21.
На машине, которая поднялась в воздух, установлены отечественные двигатели ПД-14. Также российские: радиоэлектронное оборудование, вспомогательная силовая установка, система кондиционирования, светотехника. Отечественные компоненты используются в гидросистемах, шасси и системе электроснабжения.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» к 2030 году получит 108 авиалайнеров МС-21 вместо 200 запланированных. А первый полет серийного авиалайнера МС-21 «Аэрофлота» ожидается в 4 квартале 2026 года.
МС-21-310 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, разработанный ПАО «Яковлев» (в составе ОАК Ростеха) для замены импортных аналогов Boeing 737 и Airbus A320. Ключевые характеристики:
- Вместимость: до 211 пассажиров;
- Дальность полёта: до 5100 км;
- Двигатели: отечественные ПД-14;
- Особенности: рекордная доля композитных материалов (40%).